Формирование вторичной языковой личности при изучении иностранного языка
ВВЕДЕНИЕ
Настоящее исследование посвящено изучению роли формирования вторичной языковой личности при изучении иностранного языка, а также истории развития таких понятий, как «языковая личность» и «вторичная языковая личность», методов их формирования и роль в современной лингвистике.
Термин «языковая личность» впервые появился в книге Й. Л. Вайсгербера «Родной язык и формирование духа» 1927 года. В отечественную же науку термин впервые ввел В. В. Виноградов в работе «О художественной прозе» 1930 года. Однако, ни Й. Л. Вайсгербер, ни В. В. Виноградов не дают терминологического определения феномена.
Наиболее актуальной проблема языковой личности становится в середине восьмидесятых годов; феномен языковой личности в настоящее время – один из центральных в современной лингвистике, которая становится более ориентированной на человека (Г.И. Богин, Ю.Д. Асперян, Е.С. Кубрякова, Ю.Н. Караулов и др.). Проблема человеческого фактора в языке воплощается в коммуникативной лингвистике и ко
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Теоретическая часть (концепция языковой личности)
Библиографический список
СПИСОК
Богин Г. И. Модель языковой личности в ее отношении к разновидностям текстов: автореф. дис. д-ра филол. наук. – Л., 1984.
Богин Г.И. Современная лингводидактика. Калинин: Калинин. гос. ун-т, 1980. 61 с.Вайсгербер Й.Л. Родной язык и формирование духа: Пер. с нем. 2-е изд., испр. и доп. М.: Едиториал УРСС, 204. 232 с.Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного: методическое руководство. – 3-е изд. перераб. и доп. – М., 1983.
Виноградов В.В. Избранные труды: О языке художественной прозы. М.: Наука, 1980. 360 с.Воркачев С. Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании // Филологические науки. – 2001. – № 1. – С. 64 – 72.
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. Лингв. Ун-тов и фак. Ин.яз.высш.пед.учеб.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 336с.Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. – М., 2010.
Клобукова Л.П. Феномен языковой личности в свете лингводидактики // Язык. Сознание. Коммуникация: cб. статей. – М., 1997. – Вып. 1. – С. 25 – 31.
Минский М. Фреймы для представления знаний. – М., 1979.
Ружицкий И. В. Концепция языковой личности: лингводидактический аспект // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Словесник. Учитель. Личность». Чебоксары, 20 ноября 2009 г. – Чебоксары, 2009.
Халеева И. И. «ЛИНГВАУНИ» – вклад в культуру мира // Лингвауни: Третья Международная конференция ЮНЕСКО. – М., 2000.
Халеева И. И. Вторичная языковая личность как реципиент инофонного текста // Язык – система. Язык – текст. Язык – способность. – М.: РАН ИРЯ, 1995. – С. 7 – 286.
Щерба Л. В. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании // Языковая система и речевая деятельность. – М., 1974. – С. 24 – 39.
Язык, сознание, коммуникация: Сб. научных статей, посвященный памяти Галины Иванов
В своей диссертации автор делает попытку представить в единой параметрической модели все вообще готовности человека к производству речевых поступков, ставя целью такого моделирования исследование структуры языковой личности, включая уровни и компоненты этой структуры, отношения, зависимости и функции этих уровней и компонентов, их генезис. Практической целью его исследования является выяснение, в какой мере путь образования и способ существования структуры языковой личности могут быть усовершенствованы или воспроизведены. Условия усовершенствования или воспроизведения определяются в зависимости от того, для какой именно деятельности производится эмпирическая интерпретация модели. Поэтому модель языковой лично