Освещение международных политических кризисов зарубежными средствами массовой информации (на примере французских газет “Le point”, “Le monde”)
Введение
Актуальность работы связана с увеличением количества международных политических кризисов и эскалацией напряженности на внешнеполитической арене. В международных политических кризисах, СМИ активно выступают как участник МПК и инструмент формирования мнения граждан по вопросам кризиса. Соответственно необходимо рассмотреть и изучить методы освещения и роль прессы в ходе внешнеполитических кризисов. И так как международный политический кризис – всегда одно из важнейших политических событий, освещаемых в современных зарубежных, в том числе французских, СМИ, возникает необходимость его комплексного изучения с учетом новых реалий. В современных международных политических кризисах, средства массовой информации все чаще и активнее выполняют роль дезинформатора и пропагандиста, инструмента манипулирования общественным сознанием и поведением граждан, а также рычагом прямого давления на оппонентов. Одной из задач исследования является разработка способа предотвращения и урегулирования политических кризисных ситуаций при помощи медиа. Сегодня СМИ могут выдавать заведомо ложную информацию за проверенную, особенно, если эта информация содержит сенсацию. Именно поэтому появляется также необходимость теоретического осмысления форм и методов освещения международных политических кризисов зарубежными средствами массовой информации.
Содержание
Введение
1. ОСВЕЩЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ КРИЗИСОВ ЗАРУБЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
1.1 Основные формы и методы освещения международных политических кризисов зарубежными средствами массовой информации
1.2 Влияние зарубежных средств массовой информации на процесс международных политических кризисов
1.3 Французское восприятие международных политических кризисов.
2. ОСВЕЩЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ КРИЗИСОВ СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ФРАНЦИИ НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТ LE POINT, LE MONDE
2.1 Своеобразие освещения международных политических кризисов газетами Le point, Le monde
2.2 Лингвистические и визуальные средства представления международных политических кризисов газетами Le point, Le monde
2.3 Освещение Украинского кризиса (2022) газетами Le point и Le monde
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
5. ПРИЛОЖЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
(список литературы будет дополняться)
1. Ахмадулин, Е.В. Основы теории журналистики: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.В. Ахмадулин. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издво Юрайт, 2016.
2. Баранов, А.Н. Политическая метафорика публицистического текста: возможности лингвистического мониторинга / А.Н. Баранов. – М. : Изд-во МГУ, 2003..
3. Боришполец, К.П. Методы политических исследований: учебное пособие для студентов вузов / К.П. Боришполец. – М.: Изд-во Аспект Пресс, 2005.
4. Емельяненко, Л.М. Конфликтология. Учебное пособие / Л.М. Емельяненко, В.М. Петюх, Л.В. Торгова. – Казань: Изд-воКНЕУ, 2003.
5. Ермолаева, Е.Н. Особенности реализации медиатопика «Война» в современном новостном дискурсе (на материале англоязычных СМИ) / Е.Н. Ермолаева. // Политическая лингвистика. – 2011. – №2.
6. Забело, Т.В. Лингвистическая специфика политического дискурса / Т.В. Забело. // URL: http://cheloveknauka.com/lingvisticheskaya–spetsifikapolitiche skogo–diskursa (дата обращения: 23.04.2018).
7. Здравомыслов, А.Г. Социология конфликта. Россия на путях преодоления кризиса. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.Г. Здравомыслов. – М.: Изд-во Аспект-пресс, 1996.
8. Зегонов, О.В. Роль «глобальных» СМИ в мировой политике: автореф. дисс. ... канд. полит. наук / О.В. Зегонов. – М. Изд-во МГУ, 2009.
9. Клушина, Н.И. Этические аспекты массовой коммуникации / Н.И. Клушина // URL: https://cyberleninka.ru/article/v/eticheskie–aspekty–massovoy– kommunikatsii
10. Корконосенко, С.Г. Политическая журналистика. Учебник для бакалавриата и магистратуры / С.Г. Корконосенко. – М.: Изд-воЮрайт, 2015.
11. Лазутина, Г.В. Ценностные аспекты международных конфликтов как предмет внимания СМИ / Г.В. Лазутина. // URL: https://elibrary.ru/download /elibrary_28397509_25686776.pdf
12. Лебедева, М.М. Политическое урегулирование конфликтов: Подходы, решения, технологии / М.М. Лебедева. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 1997.
13. Любимова, А.А. Языковые аспекты воздействия на общественное сознание (на сопоставительном материале средств массовой информации конца ХХ–начала XXI вв.) / А.А. Любимова. ‒ М.: Изд-во МГУ, 2006
14. Мамиева, Б.Ю. Манипулятивный потенциал современных СМИ при освещении военных конфликтов / Б.Ю. Мамиева. // URL: https://elibrary.ru /item.asp?id=22416743
15. Майнойло, А.В. Роль СМИ в разжигании политических конфликтов: теория и практика информационных войн / А.В. Майнойло. //URL:https://elibrary.ru/download/elibrary_27329539_16477486
16. Мельников, М. Прикладная конфликтология для журналистов / М. Мельников. – М.: Изд-во Права человека, 2006.
17. Михайлов, С.А. Современная зарубежная журналистика: правила и парадоксы / С.А. Михайлов. – Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2012.
18. Наумова, С.А. Теоретические модели коммуникационных процессов и политическая коммуникация // Методология исследования политического дискурса. / под ред. И.Ф. Ухвановой-Шмыговой. ‒ Минск: Изд-во БГУ, 2000. ‒ № 2
19. Николаева, Ю. Влияние СМИ на формирование общественного мнения / Ю. Николаева. // URL: http://www.dnp.ru/publications/our–publications/media/smivsom
20. Новикова, Ю.В. Роль СМИ во время вооруженных конфликтов / Ю.В. Новикова. // URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27542716
21. О роли СМИ в гуманитарных операциях в зоне вооруженных конфликтов / URL:https://www.history–journal.ru/index.php?request=full&id=223
22. Орлов, В.А. СМИ как механизм управления вооруженными конфликтами / В.А. Орлов. // URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22542414
23. Палий, Т.П. Основные принципы конфликтогенной коммуникации в журналистике // Профессиональная коммуникация: актуальные вопросы лингвистики и методики: межвузовский сборник научных статей. – Вып. 9. – Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2016
24. Понятие социально-политического конфликта. Теории и функции конфликтов. /URL: http://news.zancor.ru/index.php/politologia/103–ponyatie– sotsialno–politicheskogo–konflikta–teorii–i–funktsii–konfliktov
25. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. – М.: Изд-во Рефл– бук, 2001.
26. Почепцов, Г.Г. Информационные войны / Г.Г. Почепцов. // URL: http://ligis.ru/librari_2/049/01.html
27. Ратников, В.П. Конфликтология. Вопросы-ответы. Учеб. пособие для вузов / В. П. Ратников. – М.: Изд-во Юнити-Дана, 2004.
28. Семенова, А.А. СМИ как фактор влияния на общественное мнение // PR, бизнес, СМИ – проблемы взаимодействия : сб. материалов Всерос. науч.–практ. конф., 26 нояб. 2010 г. – Мурманск, 2011
29. Теория социального конфликта / URL: http://www.grandars.ru /college/psihologiya/teorii–konflikta.html
Основа газеты состоит из информационных статей, где используются и повествовательная и описательная формы. Иногда обе формы присутствуют в одной и той же статье. Информационный материал четко структурирован как в плане наличия абзацев, списков, так и в смысле логических единиц. Присутствие авторского «я» почти сведено к минимуму. Статья традиционно состоит из трех частей: вступление, в котором будет описана проблематика, освещаемая в основной части; основная часть, где идет рассказ о том, как решить проблему, описанную в первой части, или же более подробно описываются детали события, явления; и заключение статьи, где приведены итоги и вывод по всему вышесказанному.
В целом, статьи информативны, интересны и читабельны. Присутствующие в газете материалы аналитического характера четко выражают цели исследования и результирующие выводы. Статьи составляются с серьезным подходом, проводится тщательный анализ фактов и их оценка, используются аргументированные доказательства и обоснования, присутствуют логические выводы автора и практические рекомендации, а также возможное решение поставленной задачи или проблемы. Все это дает читателю почву для размышлений и мотивацию для самостоятельного поиска решения проблемы.