Методы оценки бизнеса и механизмы их внедрения на предприятии (организации)
Введение не найдено
Содержание не найдено
Список использованных источников
1. Васильева, Л.С. Оценка бизнеса : учебное пособие / Васильева Л.С. — Москва : КноРус, 2019. — 320 с.
2. Жигалова В. Н. Оценка стоимости бизнеса : учебное пособие / В. Н. Жигалова. — Томск : Эль Контент, 2017. — 216 с.
3. Зубарева В.Д. Оценка и управление стоимостью бизнеса: учебное пособие / Зубаева А.Х. – Москва: РУСЙНС, 2021г. - 98 с.
4. Зубарева В.Д. Оценка и управление стоимостью бизнеса: учебное пособие / Зубаева В.Д., Оздоева А.Х. – Москва: РУСЙНС, 2019г. -98 с.
5. Касьяненко, Т.Г. Оценка стоимости бизнеса+ приложение в ЭБС: учебник для вузов/ Т.Г. Касьяненко, Г.А. Маховникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020.- 373 с.
6 .Спиридова, Е.А. Оценка стоимости бизнеса: учебник и практикум для вузов/ Е.А. Спиридова. -2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021.- 317 с.
7. Федотова М.А., под ред., Атабиева Н.А., Бакулина А.А., Григорьев В.В., Гусев А.А., Зимин В.С., Иванова Е.Н. — Москва : КноРус, 2021. — 320 с.
Следующей важной проблемой при оценке стоимости компании можно считать конфликт менеджмента компании и её акционеров. Как было сказано выше, акционеры компании заинтересованы в завышении стоимости компании, что автоматически повысит стоимость их акций на рынке. Менеджмент компании опирается в своей деятельности прежде всего на её правовую оценку, то есть дирекция компании не может позволить завысить её стоимость слишком сильно и необоснованно, так как это может грозить менеджерам различными наказаниями, предусмотренными Уголовным кодексом: начиная от штрафа и заканчивая лишением свободы. Поэтому при оценке стоимости компании следует учитывать компетентность и уровень честности её руководства.
Таким образом, оценка бизнеса показывает, как создается и из чего складывается ценность компании. Результат оценки бизнеса является основой для принятия управленческих решений операционного характера, так как владельцы и менеджеры получают в руки инструмент управления стоимостью предприятия. Каждое подразделение и каждое звено бизнес - цепочки в отчёте рассматривается на предмет вклада в создание ценности всего бизнеса. Зная, каковы ключевые операторы ценности, а также схемы их действия, менеджеры имеют возможность регулировать процесс создания ценности, следя за интенсивностью его развития. Одновременно владельцы и менеджеры бизнеса, имеющего несколько подразделений, получают ключ к сопоставлению их эффективностей в плане влияния на интегральную ценность бизнеса.