Проблемы интеграции детей с особыми образовательными потребностями в школьную среду
Проблема интеграции детей с особыми образовательными потребностями является одной из актуальных и острых проблем образования в настоящее время. Интеграция детей с особыми образовательными потребностями и ограниченной трудоспособностью на сегодняшний день означает результат предоставления им возможностей принимать участие во всех сферах жизни, включая образовательную наравне с остальными детьми в условиях, которые компенсируют детям с ООП их отклонения в развитии.
Содержание не найдено
Литература
1. Назарова Н.М. Понятие интеграция в специальной педагогике // Понятийный аппарат педагогики и образования. – Екатеринбург, 1998. – Вып. 3. – С. 262.
2. Никитина М.И. Проблема интеграции детей с особенностями развития // Инновационные процессы в образовании. Интеграция российского и западноевропейского опыта: Сб. статей. – СПб. , 1997. – Ч. 2. – С. 152.
3.Малофеев Н.Н. Базовые модели интегрированного обучения / Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко // Дефектология. – 2008. – № 1. – С. 71-78.
4. [Выготский Л.С. Принципы воспитания физически дефективных детей, 1983, с. 34-49]
Еще Л.С. Выготский указывал на необходимость создания такой системы обучения, в которой удалось бы органически увязать специальное образование с обучением детей с нормальным развитием. Он писал, что при всех достоинствах наша специальная школа отличается тем основным недостатком, что она замыкает своего воспитанника - слепого, глухого или умственно отсталого ребенка - в узкий круг школьного коллектива, создает замкнутый круг, в котором все приспособлено к дефекту ребенка, все фиксирует его внимание на своем недостатке и не вводит его в настоящую жизнь. Спецшкола вместо того, чтобы выводить ребенка из изолированного мира, обычно развивает в нем навыки, которые ведут к еще большей изоляции и усиливают его сепаратизм. Поэтому Л.С. Выготский считал, что задачей воспитания ребенка с нарушениями развития является его интеграция в жизнь и создание компенсации его недостатка каким-либо другим путем. [4]