Археология, культура и искусство Золотой Орды

Реферат на тему "Археология, культура и искусство Золотой Орды". В работе рассмотрены особенности культурного развития Золотой Орды, проанализовано искусство того периода и уникальные строительные находки.
Author image
Radik
Тип
Реферат
Дата загрузки
08.09.2022
Объем файла
1247 Кб
Количество страниц
15
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Более семьсот лет назад на бескрайних просторах Евразии возникло государство Золотая Орда, оно называлось государством Джучи по имени хана Джучи, старшего сына Чингисхана. Появление государства Золотой Орды датируется историками 1266 годом.
Актуальность проблемы исследования и сохранения культурного наследия Золотой орды не вызывает споров. На протяжении веков Россия вбирала в себя множество неславянских элементов культуры. Наиболее значимыми для России ее истории и культуры считаются заимствования византийского, западного происхождения, а также восточного, которое, прежде всего, связывается с Золотой Ордой.
Наименее изученным в этом отношении является историческое и культурное наследие Золотой Орды. Начиная с XIX века, при изучении истории Российской государственности пристальное внимание уделяется только развитию русского народа. Многонациональные элементы российской цивилизации полностью исключаются из сферы какой-либо исследовательской деятельности. Такой руссоцентр

Оглавление

Введение 3

1. Языки и культура Золотой Орды 4

2. Культура, быт и ремесла 6

3. Духовная жизнь Золотой Орды 11

4. Золотоордынская цивилизация в археологии 12

Заключение 16

Библиография 17

Приложение 1 18

Приложение 2 20

Приложение 3 21

Приложение 4 22

Приложение 5 23

Библиография

1. Крамаровский М.Г. Золотая Орда как цивилизация // Золотая Орда. История и культура. – С-Птб.: Славия, 2005. – С. 13-171.

2. Кульпин Э.С. Золотая Орда: феномен степной городской цивилизации // Цивилизации. Вып. 6: Россия в цивилизационной структуре Евразийского континента / Отв. ред. А.О. Чубарьян. – М.: Наука, 2004.

3. Федоров-Давыдов Г.А. Искусство кочевников и Золотой Орды. Очерки культуры и искусства народов Евразийских степей и золотоордынских городов. – М.: «Искусство». 1976. – 228 с.

4. Хакимов Р.С. Золотая Орда как вершина тюркотатарской цивилизации // Золотоордынская цивилизация. Отв. ред. И.М. Миргалеев. Вып. 1. – Казань: Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ, 2008. – С. 14-21.

 

Для придания кольцу нужного размера мастера использовали специальное приспособление в виде конуса, который соответствовал различным размерам пальца. Кольцо загибалась, и при помощи огня мастер припаивал концы изделия.
Для военной знати особое значение имели вооружение и доспехи, которые были инкрустированы полудрагоценными камнями, деталями из золота и серебра. Правители городов, богатые горожане и купцы часто носили украшенные драгоценностями пояса, подвески и перстни. Мужчины исключительно из высших сословий носили гербовые печатки и перстни на пальцах, это считалось олицетворением власти, привилегированности, свидетельствовало о лидерстве и амбициях.
 

Похожие работы