Декоративно-прикладное искусство
Введение
Предмет педагогики – это целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях её воспитания, обучения и образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика.
Лекция – это логически стройное, системное, глубокое и ясное изложение учебного материала. Лекция относится к объяснительно-иллюстративному методу обучения, то есть именно данный метод был применен на уроке. Назначение современной лекции в учебном процессе не в том, чтобы предоставить всю информацию по теме, а чтобы помочь освоить фундаментальные проблемы курса, овладеть методами научного познания, предложить новейшие достижения научной мысли.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….... 4
1. План-конспект мастер-класса по теме «Профессия ювелир в наши дни»………………………………………………………………………….... 6
2. Ход урока………………………………………………………………….. 8
3. Анализ проведения урока «Профессия ювелир в наши дни»………….. 13
Заключение………………………………………………………………….... 14
Список используемой литературы и источников…………………………. 16
Приложение…………………………………………………………………... 17
Список используемой литературы и источников
1. Бакланова Т.И. Педагогика народного художественного творчества. Учебник / М.: Планета музыки, 2020, 160 с.
2. Веселова Ю. Дизайн ювелирных украшений. Проектирование. Материалы. Способы декоративной обработки / Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2016, 120 с.
3. Горячева Т. В. Теория и практика русского авангарда: Казимир Малевич и его школа / М.: АСТ, 2020, 200 с.
4. Дубровин В. М. Корешкова В.В.- Основы Изобразительного Искусства 2-е Изд. Учебное пособие для СПО / М.: Юрайт, 2019, 234 с.
5. Козлов В. Уроки изобразительного искусства в школе. Проектирование, методика поведения, конспекты, рефлексия / М.: Владос, 2019, 112 с.
6. Луговой В. П. Конструирование и дизайн ювелирных изделий / М.: Высшая школа, 2017, 161 с.
7. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
8. Ратиева О., Денисенко В. Обучение техникам живописи. Теория и методика преподавания в художественной школе. Учебное пособие для СПО / Спб.: Планета музыки, 2021, 115 с.
9. Рылова Л. Б., Теория и методика обучения изобразительному искусству. Инновационная тьюторская модель. Учебно-методическое пособие, 5-е изд., стер / Спб.: Планета музыки, 2021, 34 с.
10. Ходусов А.Н. Педагогика воспитания. Теория, методология, технология, методика. Учебник. / М.: ИНФРА-М, 2018, 405 с.
11. Хуторской А.В. Педагогика. Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2019, 608 с.
[Слайд 4] Ювелир – это мастер, который создает изделия ювелирного искусства, такие как, например, кольца, серьги, броши, подвесы, ожерелья и т.д. Но мало кто знает, что ювелиры могут создавать также скульптуры, шкатулки, подсвечники, и прочие предметы интерьера. Ювелир работает с различными драгоценными металлами и камнями. Чтобы быть ювелиром надо знать много всего: и рисунок, и композицию, и цветоведение, и минералогию, и гомологию, и еще очень много всего. Ювелир – это очень многогранная профессия.
[Слайд 5, 6, 7, 8] Разговор о том, что мы делаем в университете
[Слайд 9] Ювелирное искусство – один из древнейших видов художественного творчества – изготовление художественных изделий из благородных и цветных металлов (золота, серебра, платины, меди, бронзы, нейзильбера, титана, стали) часто в сочетании с драгоценными и полудрагоценными камнями, жемчугом, перламутром, янтарем, костью, цветным стеклом.