Правовое регулирование налогового контроля в российской федерации
Постоянное реформирование положений различных нормативно-правовых актов, касающихся налогового администрирования, изменения законодательных актов, регулирующих деятельность государства в сфере налогового контроля, требуют постоянного системного обобщения и анализа.
В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации: каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы [1]. Данная обязанность имеет важное значение не только для человека, но и для государства. И здесь в качестве элемента правового механизма, гарантирующего исполнение указанной конституционной нормы, являются меры налогового контроля.
Содержание не найдено
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 03.12.2011)// Собрание законодательства РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824.
3. Харькавая, Ю. А. Проблемы правового регулирования налогового контроля и формы его реализации в Российской Федерации / Ю. А. Харькавая. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 25 (367). — С. 222-224. — URL: https://moluch.ru/archive/367/82613/ (дата обращения: 19.03.2022).
4. Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ (ред. от 28.12.2021) «Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)»
5. Отчеты о результатах осуществления налогового и иных видов контроля [Электронный ресурс] // Федеральная налоговая служба: официальный сайт. Официальный сайт ФНС России, 2020. Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn42/related_activities/statistics_and_analytics/forms/. Загл. с экрана (дата обращения: 21.03.2022).
6. Федеральная налоговая служба: официальный сайт. Официальный сайт ФНС России, 2020. Режим доступа: https://www.nalog.gov.ru/rn77/. Загл. с экрана (дата обращения: 24.03.2022).
По окончании выездной налоговой проверки составляется справка, утвержденная Приказом ФНС России, в которой указываются предмет и период проверки. Далее в срок до двух месяцев со дня составления этой справки выносится акт налоговой проверки. Форма данного акта так же утверждена Приказом ФНС России и состоит из вводной (указывается в отношении кого проверка, период проверки и пр.), описательной (что установлено, факты нарушения законодательства и т.д.) и итоговой частей (содержит выводы и предложения по проверке)