Изучение агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время проблема агрессивного поведения стала популярной в мировой психологии. Одной из актуальных проблем на сегодняшний день является проблема детской агрессивности, а именно агрессивного поведения дошкольников. Это связанно с тем, что исследования показывают: агрессивное поведение, сложившаяся в детстве, остается устойчивой чертой и сохраняется во взрослой жизни человека. Ведь именно в дошкольный период закладываются основы этики, оформляются и укрепляются индивидуальные варианты отношения к себе и окружающим. Кроме того, в дошкольном возрасте складываются определенные внутренние предпосылки, способствующие преодолению агрессивного поведения.
Содержание не найдено
Список литературы
1.Леонтьев А.Н. Проблемы в развитии психики. - М.: Просвещение 1981. - 564 с.
1. Лобина С.А. Методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений. Особенности работы педагога с детьми, имеющими нарушения в поведении– г. Новокуйбышевск, 2008 г. – 104 стр.
3. Романов А. А. Направленная игровая терапия агрессивного поведения у детей: альбом диагностических и коррекционных методик. Пособие для детских психологов, педагогов, дефектологов, родителей. – г. Москва, 2006 г. - 347 с.
База исследования МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №107" ВУНДЕРКИТ. Количество испытуемых составило 20 детей.
Для исследования агрессивного поведения детей дошкольного возраста, мы использовали следующие методики, дающие по нашему мнению наиболее достоверную информацию:
1. Методика «Несуществующее животное».
2. Тест руки Э. Вагнера.
3. Опросник агрессивности Романова А. А. для педагогов.
Анализ результатов первичного исследования показал следующее. По результатам методики «Несуществующее животное» были выявлены следующие результаты: 60% детей показали низкий уровень агрессивности, то есть, нет выраженной агрессии в рисунках. Дети с таким уровнем иногда могут проявлять косвенную вербальную агрессию, она проявляется в обзываниях сверстников или угрозах в их адрес, у 40% детей выявлено высокий уровень агрессии. Дети с данным уровнем проявляют агрессию целенаправленно. Агрессия здесь может проявляться в различных формах. Она не имеет под собой реальных основ