Развитие технических знаний в эпоху Возрождения
ВВЕДЕНИЕ
Цель реферата - проанализировать и изучить как развивались технические знания в период эпохи Возрождения.
В связи с целью были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть основные периоды развития техники.
Выявить особенности развития технических знаний в период эпохи Возрождения.
Обобщить результаты научных и технических достижений за период эпохи Ренессанса в заключении к реферату.
В фокусе изучения техники, что вполне естественно, находятся феномен и сущность техники. Поэтому логично будет начать рассмотрение с определения того, что же такое техника? Истоки понятия «техника» уходят в глубь веков. Своим происхождением термин «техника» обязан древнегреческому слову «techne», которое обозначало умение, мастерство, искусство. Причем мастерство это понималось достаточно широко: от умения ремесленника, плотника, строителя - до мастерства в области высокого искусства. Фактически, под него подпадало любое человеческое мастерство: как ремесленное, так и художественное
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………..………...3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНИКИ…………………4
ГЛАВА 2. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ..……....6
ГЛАВА 3. НАУЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ЭПОХУ РЕНЕССАНСА..…...…..11
ГЛАВА 4. РАЗВИТИЕ ТЕХНОГЕННОГО ОБЩЕСТВА В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ…………………………………………………………..….....13
ГЛАВА 5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ…………………………..………………………………...…..15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..……………………...19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………………………..21
CПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. В.П. Ратникова. Философия: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П.Ратникова.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2001-677 с.
2. Гуковский, М.А. Механика Леонардо да Винчи. М.-Л., 1947.
3. Муртазина, С. А. История науки и техники : учебное пособие / С. А. Муртазина, А. И. Салимова, Р. Р. Яманова - Казань : Издательство КНИТУ, 2018. - 140 с
4. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения / под. ред. Л.М. Брагиной. М., 1999.
5. Бродель, Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV-XVIII вв.: в 3 т. / Ф. Бродель. М., 1986-1991.
6. Кравченко, А.И. Культурология / А.И. Кравченко. М., 2001.
7. Природа в культуре Возрождения : [Сб. ст.] / Рос. АН, Науч. совет по комплекс. пробл. "История мировой культуры"; [Редкол.: Л. С. Чиколини (отв. ред.) и др.]. - М. : Наука, 1992. - 234,[3] с.
8. Виргинский, В.С. Очерки истории науки и техники с XVI-XIX веков / В.С. Виргинский. М., 1984.
9. История Европы: в 8 т. От средневековья к новому времени. М., 1993. Т.
тизма и др. Совокупность этих некатолических учений получила название «протестантизм» [3].
Лютер высказался о ненужности посредников между Богом и человеком, то есть о ненужности церкви, как социального института. Согласно Лютеру, главным в жизни человека является не небесный, а земной мир, следовательно, человеку необходимо реализовываться в земной жизни, надо быть активным и самостоятельным во всех видах деятельности. Саморазвитие человека, побуждение его к независимости от церкви - одна из главных идей протестантизма. Именно поэтому немецкий социолог, историк и экономист Макс Вебер указывал на связь между протестантизмом и зарождением капиталистических отношений. Согласно его точке зрения, протестантизм обеспечил духовную основу для развития товарно-денежных отношений, и не случайно, первыми переход к капитализму осуществили те страны, где наиболее активно проявила себя Реформация.
В эпоху Возрождения начинают использоваться такие экономические термины как «дебет», «кредит», «