Формирование функциональной грамотности обучающихся
Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Чтобы получить общество людей, обладающих фундаментальной грамотностью, учителю самому следует решить множество культурных, образовательных, экономических и социальных проблем. В статье показан опыт МАОУ Багдаринской школы по формированию функциональной грамотности.
Содержание не найдено
Список литературы
1.Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) – М.: Издательство ИКАР, 2009
2. Алейникова С.В., Аникиева В. Г. Адресные рекомендации по итогам мониторинга функциональной грамотности обучающихся // Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2021. – 57 с.
3.Леонтьев А.А. От психологии чтения к психологии обучению чтению //Материалы 5-ой Международной научно-практической конференции (26-28 марта 2001г). В 2-х частях. Ч.1 /Под ред. И.В. Усачевой. М., 2002
3. Скачкова С. М. Формы работы, способствующие формированию функциональной грамотности обучающихся // Актуальные исследования. 2021. №38 (65). С. 51-54.
образцами и моделями;
-отсутствие упражнений на самостоятельное конструирование и преобразование способа действия;
- неумение разработать практико-ориентированные задания;
-оценивание результатов обучения традиционным способом, который не способствует формированию у учащегося оценочной самостоятельности.
Учителя школы больше уделяют внимание развитию академической грамотности и не владеют инструментами, моделирующие реальные жизненные задания, практического характера.
Какие шаги мы предприняли по устранению выявленных затруднений педагогов?
1. Спланированы мероприятия по развитию и формированию функциональной грамотности на уроках и внеурочных мероприятиях.
2. Организована работа межпредметных методических объединений, направленных на достижение высоких образовательных результатов учащихся в решении межпредметных задач.
3. Включение в учебный план школы специальных учебных курсов, («Финансовая грамотность», «Читаю сам»);
5. Разработан план повышения кв