Типовые правила аккредитации: содержание, основные положения

Реферат на тему "Типовые правила аккредитации: содержание, основные положения
Author image
Timur
Тип
Реферат
Дата загрузки
06.09.2022
Объем файла
5049 Кб
Количество страниц
11
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ.
В законе «О средствах массовой информации» институту аккредитации посвящена специальная статья (ст. 48). Однако само понятие в законе не определено. Аккредитация, аккредитовать в переводе с латинского (acredere) значит оказывать доверие. Первоначально понятие «аккредитация» использовалось в международном праве и означало процедуру назначения и принятия (признания) представителя страны (организации) при иностранном государстве или международной организации, а также процедуру представления (признания полномочий) журналистов при международных организациях.
В дальнейшем этот термин стал использоваться шире - как процедура признания полномочий журналистов применительно не только к международным организациям, но и к любым государственным органам, организациям, учреждениям, органам общественного объединения.
В соответствии со статьей 48 Закона «О СМИ» редакция имеет право подать заявку в государственный орган, организацию, учреждение, орган общественного объединения на аккредитацию при них своих журналистов. Отметим, однако, что этому праву не корреспондирует обязанность администрации, должностных лиц аккредитовать журналистов в соответствии с поданной заявкой.

 

Содержание 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 6

1. Основные требования к Правилам аккредитации. 6

2. Типовые правила аккредитации журналистов СМИ 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. https://docplayer.com/31901630-Tipovye-pravila-akkreditacii-zhurnalistov-sredstv-massovoy-informacii.html

2. https://files.sudrf.ru/2652/user/tipovye_pravila_akkreditacii_zhurnalistov_sredstv_massovoy_informacii_0.pdf

3. https://core.ac.uk/download/pdf/79662765.pdf

4. http://273-фз.рф/zakonodatelstvo/federalnyy-zakon-ot-29-dekabrya-2012-g-no-273-fz-ob-obrazovanii-v-rf

5. https://docs.cntd.ru/document/465714105

6. https://sj-rt.ru/akkreditaciya-v-voprosax-i-otvetax/

7. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4484/73b952882189fa3722e5dee14e130d188e87485a/

8. http://www.evartist.narod.ru/text17/0002.htm

9. https://studylib.ru/doc/3966035/kommentarij-k-tipovym-pravilam-akkreditacii-zhurnalistov-s…

10. https://base.garant.ru/71200304/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ 

Однако на практике существующие Правила далеко не всегда отвечают указанным требованиям. Поскольку нет Типовых Правил аккредитации, единых норм и понятий для их разработки, то действует принцип «по усмотрению». Ввиду недостаточной разработанности ст. 48 Закона «О СМИ», отсутствия подзаконных актов, рассматривающих содержание и механизм функционирования института аккредитации, значительная часть вопросов регламентируется устоявшимися традициями, здравым смыслом, внутренней культурой, уровнем правосознания и неписаными нравственными правилами и стандартами. Все это диктует необходимость внимательного изучения и анализа всех пунктов Правил, поскольку в них может содержаться угроза свободе массовой информации не в явной, а скрытой форме, которая может «сработать» в «нужный» момент. Анализ действующих в различных организациях и учреждениях Правил аккредитации показал, что нередки случаи, когда отдельные пункты этих Правил используются в качестве инструмента ограничения доступа к информации, влияния или давления на СМИ со стороны пресс-служб или служб информации. Нередко принятые в регионах, на местах Правила аккредитации нарушают права журналистов, предоставленные им федеральным законодательством. Идеи, которые закладываются в эти правила, порой преследуют цель не облегчить журналистам доступ к информации, а расширить перечень ограничений прав журналистов собирать и получать информацию по интересующим их проблемам.

Похожие работы