Управление поведением в конфликтных ситуациях
Введение
Конфликт - наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников данного взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящими за рамки правил и норм.
Самые различные обстоятельства могут выступать факторами конфликтов, например, конфликт, касающийся финансовых ценностей, ресурсов либо жизненных приоритетов; конфликты, связанные с проблемой власти и доминирования, по поводу социального статуса и т. Конфликты охватывают все сферы деятельности людей, все возможные социальные взаимоотношения и взаимодействия, субъектами и участниками которого выступают отдельные личности, различные общественные категории и организации. Однако конфликтное взаимодействие представляет противоборство сторон, то есть поведение субъектов, нацеленные друг против друга.
Объектом в работе выступает конфликт. Предметом работы выступает механизм происхождения кон
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы управления конфликтами. 4
Глава 2. Оценка уровня социального конфликта в организации и выявление его причин 13
Глава 3. Разработка стратегии управления коммуникации в условиях конфликта 17
Заключение. 22
Список источников литературы.. 23
Список источников литературы
Левин С., «Разрешение конфликтов. От конфликтов к сотрудничеству», 2008;
Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов, 2008; .Виханский О.С.,
Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, М.: Высшая школа, 2002;
Кевашин А.В. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2010;
Менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.;
Менеджмент: Учебно-практическое пособие /Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В. и др. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА - М, 2010. .Тихомирова О.Г., Варламов Б.А. Менеджмент организации: история, теория, практика: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012.
Электронные ресурсы:
Щербаков И.Д. «Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения». Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014.;
Тест на стрессоустойчивость. Опросник
3.Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге.
Приложение 1
Тест на оценку степени раздражительности.
Раздражает ли Вас:
Смятая страница газеты, которую Вы хотите прочитать?
Женщина "в летах", одетая как молоденькая девушка?
Чрезмерная близость собеседника при разговоре?
Женщина, курящая на улице или в общественном месте?
Человек, кашляющий в Вашу сторону?
Когда кто-то грызет ногти на Ваших глазах?
Когда кто-то смеется невпопад?
Когда кто-то пытается учить Вас, что и как делать?
Когда любимая девушка (юноша) постоянно опаздывает?
Когда в кинотеатре тот, кто сидит перед Вами, все время вертится и обсуждает фильм?
Когда Вам пересказывают сюжет интересного романа, который Вы только собираетесь прочесть?
Когда Вам дарят ненужные вещи?
Громкий разговор в общественном транспорте?
Слишком сильный запах духов?
Человек, жестикулирующий во время разговора?
Коллега, часто употребляющий иностранные слова?
За каждый ответ испытуемому начисляется:
-"да,
Нередко стороны конфликта приходят к осознанию бесполезности противостояния, деструктивности конфликта, начинают поиск новых путей решения проблем. В других случаях завершение конфликта может быть обусловлено и уничтожением одного или нескольких субъектов.
Нужно подчеркнуть, что «завершение конфликта» и его «разрешение» не тождественны. Конфликт может исчерпать себя по указанным выше причинам, без постороннего вмешательства, а может быть разрешен при помощи управленческих методик.
Завершающая стадия любого конфликта, характеризующаяся полным спадом динамики конфликта, устранением напряженности и всех видов противостояния. Постепенно взаимодействие членов группы, организации приобретает нормальную окраску, возвращается к прежним доконфликтным формам, положительным тенденциям.