Коммерческая тайна, как механизм защиты интересов предприятия
Введение
Актуальность работы заключается в том, что в условиях рыночной экономики в деятельности предприятий и организаций все большую роль играет защита сведений, относящихся к коммерческой тайне, которые позволяют хозяйствующим субъектам поддерживать достаточный уровень конкурентоспособности своей продукции, осуществлять защиту своих материальных и интеллектуальных ресурсов и иметь возможность для дальнейшего развития предприятия.
Понятие коммерческой тайны трактуется многими источниками, как правило, информационно-методического характера, однако практически у всех категорий сотрудников возникают вопросы по пониманию данного термина, и соответственно по организации процедуры ее защиты и сохранности.
Любая организация сталкивается с внутренним изучением состояния защищенности скрываемой информации, выявлению задач, построению перспективных планов, принятию функциональных мер и мероприятий.
Таким образом, соблюсти обеспечение всех видов экономической безопасности в орган
Оглавление
Введение….………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Коммерческая тайна, как механизм защиты интересов предприятия … …………...5
1.1. Понятие - коммерческая тайна .....………………………………………………..…….5
1.2.Сведения, составляющие коммерческую тайну ...………………………………..…….8
Глава 2. Комплекс мер по защите коммерческой информации ..…………………………....13
2.1. Процесс организации защиты информации ....………………………………………13
2.2. Методы обеспечения информационной защиты. ...…………………………..….….14
2.3.Организационные мероприятия по защите коммерческой тайны ......………..…….16
2.4. Способы защиты коммерческой тайны……………..…………………………..…….18
Глава 3. Защита коммерческой тайны АО «ПВВ» ...……………..…………………………...25
3.1.Общаяя характеристика АО «ПВВ» и система защиты информации, являющейся коммерческой тайной.....…25
3.2. Элементы системы защиты коммерческой информации..…………..………………27
Заключение..……………………………………………………………………………………..32
Список использованных источников..…………………………………………………………34
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. (ред. от 13.05.2014 г.)
2.Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», устанавливающая, что разглашение коммерческой тайны является актом недобросовестной конкуренции ст. 10.
3.Конституции Российской Федерации.
4.Постановление Правительства РСФСР от 05.12.95 № 35 «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну». 15.Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (ред. от 01.01.2014 г.).
5.Бондина Е. А., Чинахова С. Е. Формирование структурыэкономической безопасности на предприятиях // Молодой ученый. - 2019. - No13. - С. 253-257.
6. Валюженич, Н. Коммерческая тайна: предпринимательство и лояльность персонала / Н. Валюженич. - М.: КноРус, 2020. - 138 c.
7. Валюженич, Н. Коммерческая тайна: предпринимательство и лояльность персонала / Н. Валюженич. - М.: КноРус, 2018. - 779 c.
8.Гаврилова, Ю. В. Информационно-психологическая безопасность: учебное пособие / Ю. В. Гаврилова, И. А. Корецкая, Б. С. Васякин, Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова. – М.: Изд-во РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2021. – 130 с.
9.Диогенес Юрий. Кибербезопасность: стратегии атак и обороны: Безопасность инфраструктуры с использованием тактик Красной и Синей команд. М.: ДМК Пресс, 2020. – 325 с.
10. Защита сетей. Подход на основе анализа данных / Майкл Коллинз. – М.: ДМК Пресс, 2020. – 307 с.
11.Коршунова Е.Д. Экономика, организация и управлениепромышленным предприятием: Учебник / Е.Д. Коршунова, О.В. Попова,И.Н. Дорожкин. – М.: Курс, 2019. - 272 с.
12. Лелюхин С.Е. Экономическая безопасность в предпринимательскойдеятельности: Учебник / С.Е. Лелюхин, А.М. Коротченков, У.В. Данилова. –М.: Проспект, 2017. - 336 с.
13. Погуляев, В. В. Комментарий к Федеральному закону от 29 июля 2004 г. №98-ФЗ "О коммерческой тайне" / - М.: Юстицинформ, 2020. - 156 c.
14.Риски финансовой
Второй этап — выявление и системный анализ угроз:
· определяются, лица, кого может заинтересовать доступ к защищаемой информации;
· изучаются методы и анализируется их эффективность, используемые конкурентами для получения закрытой информации;
· оцениваются вероятные каналы и способы утечки информации;
· разрабатывается определённая система контрдействий по пресечению деятельности не добросовестных конкурентов.
Третий этап — осуществляется качественный анализ постоянно применяемых в работе служб ЭБ системных инструментов:
· безопасность используемых каналов связи.
Четвёртый этап — определение необходимых мер защитных функций и барьеров.