Имперская идея в современной России: мифы и реальность

В данной ВКР рассмотрена общая концепция империализма. Определено развитие имперской идеи в современной России, её мифы и реалии.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.09.2022
Объем файла
4269 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Начало современного осмысления имперской идеи в России было положено 31 год назад, когда в 1991 году бывшие советские республики стали одна за другой выходить из состава Союза Советских Социалистических Республик (СССР). После нестабильной эпохи правления Бориса Ельцина президентство перешло к Владимиру Путину. С самого начала В.В.Путину поручались идеологические перспективы развития экономической и военной отраслей. Основой нового варианта русской имперской идеи предполагалось объединить «русский мир», в составе которого были: русские (великороссы), украинцы (малороссы) и белорусы.
Одним из важнейших процессов, на которых строятся империи, является коммуникация метрополии и колонии. В этом смысле на первый план выступает проблематика, связанная с цивилизационным лидерством и возможностью взаимопонимания между самобытными культурами. Крах колониальной системы, исчезновение формальных империй, переход от миропорядка империй к имперскому миропорядку, заставляют нас обрати

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПЕРВОЕ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИМПЕРИАЛИЗМА
1.1 Концепция и определение империализма 6
1.2 Империя Александра Македонского 8
1.3 Римская империя 12
ГЛАВА 2. ИМПЕРИИ И ИМПЕРИАЛИЗМ В НОВОЕ И НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ
2.1 Истоки империализма 15
2.2 Новый империализм 19
2.3 Отрицательные стороны империи 22
2.4 Положительные стороны империи 26
ГЛАВА 3. ИСТОРИЧЕСКОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ИМПЕРИАЛИЗМА ОТ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ ДО СССР
3.1 Формирование начального империализма в Русском Княжестве 28
3.2 Империализм в Российской Империи 29
3.3 Формирование нового типа империализма - коммунистического 40
Глава 4. ПУТЬ СОВРЕМЕННОЙ ИМПЕРСКОЙ ИДЕИ В РОССИИ
4.1 Либеральный империализм 43
4.2 Новая форма имперской идеи в Российской Федерации 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Акунин Борис. История Российского Государства, IIX тт.., 20142021.
Арендт Х. Истоки тоталитаризма. М.: ЦентрКом, 1996. - 672 с.
Аганбегян А.Г. Вопросы теории монополистической цены на примере США. М.: Изд-во МГУ, 1961. 144 с.
Аулов А.П., Слоботчиков О.Н. Мировое Комплексное регионоведение предметные поля субдисциплин: Учебное пособие для магистрантов. - М.: Издательский дом "ИМЦ", 2021. - 100 с.
Аулов А.П., Слоботчиков О.Н: История и философия науки:Учебно-методическое пособие для аспирантов.- М.: Издательский дом "ИМЦ", 2021. -164 с.
Бухарин Н.И. Проблемы теории и практики социализма. М.: Политиздат, 1989. 512 с.
Гелбрейт Дж. К., Меньшиков С. Капитализм, социализм, сосуществование. М.: Прогресс, 1988. 200 с.
Гильфердинг Р. Финансовый капитал. Исследование новейшей фазы в развитии капитализма. М.: Изд-во социально-экономической литературы, 1959. 491 с.
Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности. М., Азбука, 2000.
Бенедикт Р. Хризантема и меч.- СПб: Наука, 2004. - 357 с.
Бердяев Н. А. Новое средневековье. - М.: Феникс-ХДС-пресс, 1991. - 81 с.
Геллер М.Я. История Российской Империи: В 2-х т. - М.: МИК, 2001. - т.1 -511 с., т.2 - 535 с.
Гобсон Д. Империализм. - Ленинград: Прибой, 1927. - 286 с.
Говорунов А.В., Кузьменко О.П. Ориентализм и право говорить за другого.-
Международный журнал исследовательской культуры, 2013, №2, стр. 2643.
Гуссерль Э. Картезианские размышления. - Санк-Петербург: Наука, 2006. - 315 с.
Гумелев Л.В. Этногенез и биосфера Земли 1989; Древняя Русь и Великая степь 1989; От Руси до России: очерки этнической истории 1992.
Давидсон А.Б. Сесил Родс строитель империи. - М.: Олимп, 1998. - 448 с.
Даллмайр Ф. Империя или космополис: цивилизация на распутье.- Вестник РУДН, 2006, №1. - стр. 526.
Дзевановский М. К. Джозеф Пилсудский: европейский федералист. 19181922 гг. Стэнфорд, 1969 год.
Дугин А.Г. Мироустройство: Актуальность - империи: http://viperson.ru/articles/ale

В отношении переселенческих колоний частично был реализован проект неформальной федерации, а в отношении цветных территорий продолжалась политика деспотизма. Это обосновывалось фактом примитивности этносов в цветных регионах, чужеродностью их культуры. Первой задачей Британии было организовать приемлемую для правительства варварских народов политику. Либералы категорически не принимали равноправия европейцев и аборигенов — в то время господствовал европоцентристский взгляд на этот вопрос, постулировавший превосходство европейской культуры.
В то же время либералы осознавали, что положение покоренных народов отнюдь не легкое, а потому были против уничтожения всего, что не подпадало под приказы метрополии - цивилизаторская миссия требует терпения и времени. Чтобы свести к минимуму вмешательство англичан, некомпетентных в местных культурных делах, Милль предложил перейти от прямого управления колониями к косвенному вмешательству