Идеологии коммунизма и фашизма как вызов традиционному миропорядку или традиционным идеологиями
В 18 – начале 19 вв. начали развиваться классические идеологии – либерализм, консерватизм, социализм. Они стали новым способом осмысления революций и промышленного переворота и предложили способы развития буржуазного общества или вовсе его замены иным общественно-политическим строем. У каждой из них была своя философская база и видение способов развития общества.
С конца 18 века и в течение первых двух десятилетий 20 века инициатива социальной реформы на Западе принадлежала либералам. Однако несостыковки между реальностью и либерaльной теорией стали очевидны в конце 19 – начале 20 вв., когда капиталистические методы производства достигли новой стадии: свободная конкуренция уступила место диктату монополий, цены стали определяться крупными фирмами, кризисы перепроизводства все более усугублялись и охватывали одновременно целый ряд стран.
Но при традиционных идеологиях мир пришел к упадку, разразилась Первая мировая война, каждая вторая страна переживала экономический кризис – все эти причины стали опорой для создания авторитарных идеологий. Людям была нужна вера во что-то. Настал момент, когда искусные политические деятели оказались в нужном месте в нужное время и смогли претворить свои революционные идеи в жизнь. Начало 20 века – меняется представление людей о жизни, человечество в себе разочаровывается после Первой мировой войны, много стран в депрессии, ищут пути выходов из трудного положения.
Появляются полярные идеологии – одна воодушевляет на быстрый выход из кризиса, возрождения великой Германии, другая предлагает главенство рабочего класса в обществе, равные возможности для всех трудящихся. Зарождение фашизма шло на фоне тяжелейшей социально-экономической ситуации, скрывая свои истинные намерения под личиной
Содержание не найдено
Библиография
Версальский мирный договор. Пер. с франц. М., 1925
Бурдерон, Р. Фашизм: идеология и практика / Р. Бурдерон. М.: Прогресс, 1983.? 417 с.
Современные проблемы Российского государства. Философские очерки / Коллектив авторов. Под общей редакцией В. Н. Шевченко. М.: Прогресс-Традиция, 2015.
Э. Тельман. Избранные статьи и речи. Т. II. Перевод с немецкого. М., 1958, стр. 360.
Маркс К., Энгельс Ф. Манифест коммунистической партии // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2ое изд. Т. 4. М.: Государственное издательство политической литературы, 1955. С. 419 - 459.
Кареев Н. И. Социализм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Коммунизм // Научный коммунизм: Словарь / Александров В. В., Амвросов А. А., Ануфриев Е. А. и др.; Под ред. А. М. Румянцева. — 4‑е изд., доп. — М.: Политиздат, 1983. — 352 с.
Полканов Владимир Данилович Фашизм и коммунизм: близнецы-братья или антиподы? // ОНВ. 1998. №3.
Николай Соловьев. Фашизм в германии: суть идеологии, причины, история // URL: https://www.rubaltic.ru/article/kultura-i-istoriya/01032020-fashizm-v-germanii-sut-ideologii-prichiny-istoriya-kratko/ (дата обращения: 13.11.2021).
Гиперинфляция подорвала национальную финансовую систему, уничтожила личные сбережения граждан, начались эпидемии и голод. После нескольких десятилетий побед и укреплений национального духа, надежды немцев сменились горечью поражений и унижениями от позорных условий Версальского мира – народ оказался беспомощным перед новыми проблемами. Из-за сложных условий идеи ультраправых политиков, обвинявших во всех проблемах социалистов, коммунистов и евреев, стали набирать популярность – они стали возводить новую идеологию – фашизм.
На фоне времени мирового капиталистического кризиса фашизм стал открытой террористической диктатурой. Р. Бурдерон точно подмечает его особенность, говоря, что ему свойственна: “Полная и бесповоротная ликвидация рабочего движения, путем уничтожения большевизма, создания “тоталитарного” государства, в котором неуклонно соблюдался бы иерархический порядок, было бы достигнуто по