Влияние функциональной музыки на психоэмоциональное состояние человека

Цель реферата - раскрыть механизм воздействия музыки на эмоции человека
Author image
Timur
Тип
Реферат
Дата загрузки
05.09.2022
Объем файла
46 Кб
Количество страниц
11
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Музыка – ежедневный спутник нашей жизни и эффективное средство в регуляции эмоционального состояния человека. Она может умиротворять, расслаблять, активизировать, облегчать печаль, вселять надежду, придавать силу, пробуждать  энергию.  О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали ещё в Древней Греции. У античных авторов есть множество свидетельств, касающихся воздействия музыки на психическое состояние человека. 
В эпосе об Одиссее приводится описание того, как от музыки и пения рана Одиссея перестала кровоточить. Древнегреческий герой Ахилл приступы своей ярости смирял пением и игрой на лире. Знаменитый Орфей своим пением не только смягчал нрав людей, но также укрощал диких зверей и птиц. Суровый царь Спарты Ликург сам сочинял музыку для своего войска и никогда не шел в бой, если его солдаты предварительно не были приведены в боевое состояние звуками труб и барабанов. 
Демокрит, известный греческий философ, рекомендовал слушать музыку при инфекционных заболеваниях.  Платон, предлагая своим пациентам лекарства,  рекомендовал  слушать магические песни — считалось, что иначе лекарство действовать не будет.
В Древнем Китае музыка составляла важнейший элемент воспитания и входила в число наук, обязательных для изучения. В Индии  и в Китае, древние врачи широко использовали музыку в качестве лечебного средства.
В наши дни музыкотерапию выделяют как самостоятельное направление в психотерапии, где она выполняет ряд психокоррекционных задач, которые тесно переплетаются с психотерапевтическими. 

 

Содержание
1.Введение…………………………………………………………………………3
2.Понятие «Музыкотерапия»……….…………………………………………....4
3. Механизмы воздействия музыки на эмоции человека……………………5
4. Моделирование эмоций………………………………………………………..7
5.Заключение…………...………………………………………………………...10
6.Список использованной литературы и информационных источников...…..11

Список использованной литературы

1. Петрушин  В.И. Музыкальная психология: Учеб. пособие для студентов и преподавателей. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. 
2. Петрушин  В.И. Моделирование эмоций средствами музыки. Вопросы психологии.  -  1988. №5.
3. Плужников М.С. Среди запахов и звуков. – М.: Молодая гвардия, 1991. 
4.Поваляева М.А. Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике.   Ростов-на-Дону: «Феникс» 2006.

5.Поваляева М.А. Музыко- и хромотерапия в коррекционной педагогике. Сборник научных работ аспирантов. – Ростов н/Д, 1997.

6.Психология: Учебник для гуманитарных вузов.  Ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2003.

Информационные источники

1.http://music-education.ru/vliyanie-muzyki-na-organizm/
2.http://strana-sovetov.com/psychology/4391-influence-of-music.html
3.http://constructorus.ru/zdorovie/vliyanie-muzyki-na-cheloveka.html
4.http://www.vuima.ru/musicinf.html
5.http://medkarta.com/?cat=article&id=20610

Первая шкала — ипохондрия. Выявляет тенденции человека к повышенному беспокойству о своем здоровье, страхи и опасения  за него. Нередко ипохондрики преувеличивают тяжесть своего заболевания, стараясь переложить свои трудности на плечи окружающих.  Соответствующее музыкальное произведение: Рахманинов — Этюды-картины «Ля минор», «До минор», соч. 39. Вторая шкала — депрессия.  Она включает в себя переживания собственной несостоятельности в момент крушения надежд и жизненных планов, страдания, чувства вины и неуверенности в себе. Музыкальные произведения: Чайковский — Финал Шестой симфонии;  Шопен — Марш из сонаты си-бемоль минор. Третья шкала — истерия. Характеризует человека со стороны проявления его динамических свойств. Лица, имеющие высокие показатели по этой шкале, отличаются подвижностью настроения, что обнаруживается в быстрых переходах от слез к смеху; в жестах, мимике, яркости и театральности эмоций при отсутствии подлинной глубины. Истерики склонны к поискам знаков социального внимания и одобрения и когда их не оценивают так высоко, как, по их мнению, они того заслуживают, их настроение доходит до истерического аффекта. Музыкальные произведения, несущие в себе признаки третьей шкалы: Моцарт — первые части симфоний № 3, 36, 40; Россини — увертюры к операм «Сорока-воровка», «Севильский цирюльник»; Лист —  венгерские рапсодии № 2, 10, 12. Четвертая шкала — психопатия. Выявляет тенденции человека к импульсивности, спонтанности и раскованности поведения. Высокие показатели по этой шкале говорят о конфликтности, агрессивности поведения, высокой самооценке, выраженном эгоцентризме. Так называемые возбудимые психопаты могут создавать совершенно невыносимую обстановку в коллективе своей неуживчивостью и отсутствием гибкости в поведении.

Похожие работы