Витальные признаки концепта совесть

В данной статье рассматриваются образные признаки концепта совесть в аспекте витального кода лингвикультуры. Витальный код актуализирован в языке посредством метафор живого существа.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
05.09.2022
Объем файла
42 Кб
Количество страниц
9
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.

Язык и концептуализация мира неразрывно связаны. Концептуализация мира происходит с помощью языка [1, c. 13] В. В. Колесов полагает, что признак непосредственно является образом, обобщенным представлением о том или ином феномене свозь призму его истории [2, с. 11]. Рабочим термином в статье выступает концепт, имеющий сложную структуру. А. С. Айдабекова пишет о комплексной структуре концепта, включающей в себя наиболее значимые признаки, включенные в национальное сознание народа [3, с. 63] По словам М. В. Пименовой, под концептом понимается «национальный ментальный образ, некая идея, которая имеет сложную структуру представления, реализуемую различными языковыми средствами. Концептуальное значение выражается в закрепленной и свободной формах сочетаний соответствующих языковых единиц. Концепт отражает категориальные и ценностные характеристики знаний о некоторых фрагментах мира. В концепте заключаются признаки, функционально значимые для соответствующей культуры» [4, с. 9]. Кон

Содержание не найдено

Литература

1. Пименова М. В. Душа и дух: особенности концептуализации. Кемерово: Графика, 2004. 386 с. (Серия: Концептуальные исследования). Вып. 3.

2. Колесов В. В. Древняя Русь: наследие в слове. Мир человека. СПб.: Филол. фак. СПбГУ, 2000. 326 с.

3. Айдарбекова А. С. Предметные признаки в структурах русского концепта

«душа» и казахского концепта «жан» // Молодой ученый. 2015. № 9 (89). С. 1329-1332. URL: https://moluch.ru/archive/89/17917/ (дата обращения: 19.01.2022).

4. Пименова М. В. Типы концептов и этапы концептуального исследования // Вестник Кемеровского государственного университета. 2013. Вып. № 2(54). Т. 2. С. 127 – 131.

5. Ангелова М.М. "Концепт" в современной лингвокультурологии // Актуальные проблемы английской лингвистики и лингводидактики. Сборник научных трудов. М., 2004. Выпуск 3. С. 3-10

6. Урысон Е.В. Голос разума и голос совести // Логический анализ языка: Языки этики / Под ред. Н.Д. Арутюновой, Т.Е. Янко, Н.К. Рябцева. М.: Языки русской культуры, 2000. С. 184-188.

7. Пименова М.В. Концептуализация и объективация совести в языковых картинах мира // Сибирский филологический журнал. Барнаул, Кемерово, Новосибирск, Томск. 2003. № 3-4. С. 208-217.

8. Пименова М.В. Развитие правовых метафор совести в русском и английском языках // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2009, № 2. С. 96-100.

9. Шаклеин В.М., Лопухина Р.В. Семантическое поле концепта стыд в русской языковой картине мира // Русский язык за рубежом. 2003. № 4. С. 32-37.

 Детальным изучением кодов культуры и описанию объектов окружающего мира занимались такие лингвисты, как С.А. Халеева [12], Д. Б. Гудков [13], М. Л. Ковшова [14]. Дж. Лакофф рассматривает вопрос о зависимости мышления человека от многих факторов: «человеческая категоризация есть в своей сущности продукт человеческого опыта и воображения – восприятия, двигательной активности и культуры, с одной стороны, и метафоры, метонимии и ментальной образности, с другой. Как следствие, человеческое мышление решающим образом зависит от этих факторов и, следовательно, не может быть охарактеризовано только в терминах оперирования абстрактными символами» [15, с. 23]. В. В. Красных отмечает, что коды культуры напрямую кодируют исконные представления социума [16, с. 5].
Кроме этого, появляется необходимость в соблюдении методики изучения концепта и его структуры. Данное исследован

Похожие работы