Иконография в искусстве

В данном реферате изучена иконография в искусстве. Рассмотрены принципиальные особенности содержания иконописного образа.
Author image
Denis
Тип
Реферат
Дата загрузки
05.09.2022
Объем файла
38 Кб
Количество страниц
13
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
За более чем две тысячи лет существования христианство подарило миру множество величайших произведений искусства. Открыв человечеству возможность познания Творца через самопознание и познание мира, христианство дало толчок к развитию не только творчества как такового, но и целого пласта религиозной философии и религиозного мировоззрения. Православная икона – одно из высочайших общепризнанных достижений не только изобразительного искусства, но и человеческого духа в целом. Она нечто большее, чем просто святой образ или иллюстрация Священного Писания, она является органической частью духовной жизни человека и богослужения. Церковь много веков выражала в иконе не только определённый аспект православной веры, но и все православное вероучение в целом.
В современных условиях можно наблюдать пропаганду культурных ценностей, совершенно неприемлемых не только для христианства, но и вообще человеческой морали и нравственности. Сейчас, как никогда ранее, перед обществом стоит важна

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ИКОНОГРАФИЯ В ИСКУССТВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Виппер Б.Р. «Введение в историческое изучение искусства» http://lib.ru/TEXTBOOKS/ART/vipper.txt
2. Даниэль С.М. «Искусство видеть» Даниэль С. М. Искусство видеть: О творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя.— Л.: Искусство, 1990.—223 с.
3. Ильина Т.В. «Введение в искусствознание» Ильина, Т. В.
Введение в искусствознание : учебник для вузов / Т. В. Ильина. — 2-е изд.,
стер. — М. : Издательство Юрайт, 2019 — 201 с. — (Серия : Авторский учебник). 4. Волков Н.Н. «Композиция в живописи» Н.Н. Волков Композиция в живописи / Н.Н. Волков – М.: Книга по Требованию, 2012. – 408 с.
5. Волков Н.Н. «Цвет в живописи» https://www.rulit.me/books/cvet-v-zhivopisi-read-521925-1.html
6. Фридландер М.«Об искусстве и знаточестве» Об искусстве и знаточестве / Макс Фридлендер; Пер. с нем. М.Ю. Кореневой. - СПб. : Наследников, [2001]. - 205 с.
7. Морозова А.В. “Историография истории искусств"
8. Этингоф О.Е. Образ Богоматери. – М., 2000.
9. Бобров Ю.Г. Основы иконографии древнерусской живописи. – СПб., 1995.
10. Кондаков Н.П. Памятники христианского искусства на Афоне. – М., 2004
11. Щенникова Л.А. Цареградская святыня «Богоматерь Одигитрия» и ее почитание в Московской Руси // Древнерусское искусство. Византия и Древняя Русь. – СПб., 1999.

Подобные явления имеют свои аргументы. Наличие вышеуказанных образов можно объяснить приверженностью мастеров к выполнению точных списков с копируемых икон, так как за работой царских иконописцев строго следили, не допуская оплошностей. Таким образом, наличие двуперстного благословляющего жеста, свидетельствует устойчивой традиции при выполнении копий рассматриваемой иконографии.
Следующей отличительной чертой иконографических изводов является положение свитка в руке Богомладенца. Свиток также глубоко символическая деталь, как и рассматриваемые выше элементы. В своем значении он являет вид слова, учение Иисуса Христа. Свиток в руках Спасителя подчеркивает Его земное служение. Богомладене

Похожие работы