Закон в системе источников права: актуальные проблемы законотворчества в Российской Федерации
Уровень развития правового государства в основном обусловливается уровнем правовой культуры его граждан. В свою очередь, роль законотворчества и законодательства как раз и складывается в увеличении правовой культуры. Но в законотворчестве есть свои проблемы, например: соблюдение основного принципа правотворчества – принципа демократизма, доказывающего потребность вовлечения народонаселения в процессы обсуждения проектов нормативно-правовых актов, учет интересов отдельных социальных групп и общественного мнения в целом при их принятии и введении в юридическую силу, вероятность выполнения референдумов по законопроектам. Погрешности в конструировании механизма правового регулирования представляются дознанием неправильного выбора специальных правовых средств, обеспечивающих реализацию правовых норм в определенных отношениях, в частности, методов правового регулирования (дозволение, обязывание, запрет), а также, наряду с ними, других средств (например, стимулов).
Содержание не найдено
Список литературы
Баранов В.М., С. В. (2001). Законотворческая техника современной России: состояние, проблемы, совершенствование. Нижний Новгород.
Боголюбов С. А., Казьмин И. Ф., Локшина М. Д., и др., & Под ред. А. С. Пиголкина. (1990). Язык закона.
Керимов, Д. А. (1991). Культура и техника законотворчества: монография.
Костенко, М. А. (1998). Проблемы исследования правовых текстов и классификации законотворческих ошибок. стр. с. 303–307.
Лашков А.С. (1999). Правотворческие ошибки. Санкт-Петербург.
Лукашева, А. В. (2000). Законотворческие ошибки.
И последним условием является логическая завершенность, означающая, что содержимое текста обязано в полной мере отвечать его заголовку (названию). Выход за грань предоставленного требования приводит к тем же последствиям, что и неверная конструкция внутренней структуры текста.
Лашков предлагает разностороннюю классификацию законотворческих ошибок:
1) по критерию отраслевой принадлежности;
2) по психологическому механизму формирования (умышленные и неумышленные);
3) по фиксации степени общности регулируемой деятельности (общего и специального регулирования);
4) по видам нормативных правовых актов, где они обнаруживаются;
5) по стадиям правотворческого процесса;
6) по правильности определения уровня юридической регламентации (превышающие уровень регулирующего предмета и не достигающие необходимого уровня отражаемой деятельности);
7) по степени юридической урегулированности