Объекты и субъекты управления финансами
ВВЕДЕНИЕ
Одним из средств регулирования экономических процессов хозяйственной жизни государства, являются налоги, служащие основой финансовой системы и основным источником доходной части государственного бюджета.
Налоговый аудит – одна из составных частей аудита предприятия. С принятием главы 25 Налогового кодекса организации обязаны вести два самостоятельных вида учёта – налоговый и бухгалтерский. Налоговый учёт представляет собой самостоятельный вид учёта со своими целями, задачами и принципами. Многие владельцы и руководители компаний в первую очередь ориентируют аудиторов на проверку именно начисления и уплаты налогов. При существующей в России системе налогообложения, многие предприятия ощущают существенную налоговую нагрузку. Часто меняющееся налоговое законодательство, противоречия некоторых положений нормативных актов, обуславливают возможность случайных ошибок в расчетах по налогам, в частности и налога на прибыль. В условиях жесткой фискальной политики государства незнание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО АУДИТА 5
2 ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ СОПУТСТВУЮЩИХ НАЛОГОВОМУ АУДИТУ УСЛУГ 9
3 ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ПРОВЕРКИ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ 15
3.1 МЕТОДИКА КРИШТАЛЕВОЙ 15
3.2 МЕТОДИКА АФАНАСЬЕВОЙ 23
4 ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ НА ПРИМЕРЕ ООО «ФЛАГМАН» 29
4.1 ОБЩАЯ ХОЗЯЙСТВЕННО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ФЛАГМАН» 36
4.2 ПРОЦЕДУРА ПЛАНИРОВАНИЯ АУДИТА 31
4.3 ПРОВЕРКА УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ООО «ФЛАГМАН» 32
4.4 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Список использованных источников
1. Федеральный закон РФ от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
2. Федеральный Закон РФ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
3. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 августа 2002 г. № 696
4. Постановление правительства Российской федерации от 01.01.2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
5. Постановление Госкомстат России от 25.12.98 г. № 132 «Об утверждении первичных унифицированных форм в торговле»
6. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/08.
7. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99.
8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально - производственных запасов» ПБУ 5/01.
9. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.
10. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99.
11. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99.
12. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/07.
13. Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов» ПБУ 15/08.
14. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02.
15. Кодекс об Административных правонарушениях Российской Федерации
16. Налоговый кодекс. Комментарии Министерства Финансов Российской Федерации. Под общей редакцией С.Д. Шаталова. 2 Тома
17. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению.
18. Методические рекомендации по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом при проведении аудита и оказании сопутствующих услуг (одобрено Советом по аудиторской деятельности при Минфине России, протокол № 25 от 22 апреля 2004г.)
19. Е.Пальмина//Договоримся с аудиторами официально // ж. Расчет 2006 г. №2, стр. 83-85
3 Особенности процесса проверки уплаты налога на прибыль
3.1 Методика Кришталевой [15]
Статьей 313 НК РФ предусмотрена система организации налогового учета следующим образом: использование данных из регистров бухгалтерского учета при полном совпадении данных бухгалтерского и налогового учета); введение дополнительных регистры бухгалтерского учета (если в регистрах содержится недостаточно информации для заполнения декларации); ведение самостоятельных регистров налогового учета. Большинство организаций используют второй вариант, по возможности сближая бухгалтерский и налоговый учет, а там где это невозможно, вводят отдельные аналитические счета и используют дополнительные реквизиты в регистрах бухгалтерского учета. Аудиторы должны оценить эффективность такой организации налогового учета.
При формировании мнения по финансовой отчетности аудитор должен получить и оценить доказательства по таким качественным аспектам, как с