Влияние авангардных направлений на графический дизайн в России XX века

Цель исследования — разработать арт-книгу с использованием стилистики авангарда на основе анализа исторических изменений в графическом дизайне под влиянием авангарда на примере творческого объединения «ЛЕФ».
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.09.2022
Объем файла
70 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
680 руб.
850 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Людям свойственно оглядываться назад и пытаться анализировать идейно-творческие тенденции, совокупность социаль-ных, психологических, политических и пр. концепций и установок. От эпохи авангарда нас отделяет сто лет, но это искусство и по сей день вновь становится важным и особенно актуальным. Несмотря на то, что русский авангард существовал относительно недолго (временными рамками данного направления принято считать 1900-1930 годы, расцвет которого пришелся на период с 1914 по 1922 годы) он оставил после себя богатое наследие. В течение довольно короткого отрезка времени появились и сформировались внушительные по значимости и новаторству культурные процессы и явления. Авангард – эксперимент в области социального функционирования искусства, это не только изменение роли искусства в обществе, но и изменение общества через искусство. Можно охарактеризовать его основные тенденции, назвать имена представителем, но сформулировать общие черты практически невозможно, потому что это целая система проникающих друг в друга стилей, концепций, теорий, языков, школ. Авангард в искусстве можно воспринимать как эксперимент — с концепцией, цветом, формой. У авангардного движения за годы существования так и не сформировался единый стиль, ни одна школа не включала само слово «авангард» в название, точно также как данным термином не пользовались художественные критики того времени. Художники русского авангарда создали язык, на котором продолжают говорить современные дизайнеры, режиссеры, архитекторы и т.д. Авангардные течения оказали огромное влияние на развитие всех сфер дизайна (графический, промышленный, средовой, мебели, одежды и т.д.).

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 3

Глава 1. История появления авангарда 5

1.1 Русский авангард как феномен искусства XX века 5

1.2 Направления в русском авангарде 9

1.2.1 Футуризм 9

1.2.2 Абстракционизм 10

1.2.3 Супрематизм 11

1.2.4. Конструктивизм 12

1.3.   Влияние авангардных направлений на дизайн 13

Глава 2. Историческая трансформация в печатном искусстве на примере творческого объединения «ЛЕФ» 16

2.1 ЛЕФ. История существования 16

2.2 Печатные органы ЛЕФ 18

Глава 3. Разработка арт-книги, в стилистике авангарда XX века 20

3.1 Ход работы 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

Список литературы не найден

Начало XX века стало переломным в истории России. Революция (1905 —1907 гг) оказала влияние на художников, формировавших ту самую утопию, которую на сегодняшний день мы именуем «русский авангард». Историю его зарождения принято отсчитывать с 1907 года, времени появления московского художественного объединения «Голубая роза». Именно в этом мире художников-символистов появлялись первые искры художественного мятежа. 
Творчество художников-авангардистов нельзя изучать в отрыве от их драматических биографий и исторического контекста, сотканного из вереницы политических и социальных событий, которые называются русской революцией.  Их утопия содержала в себе идею распространения аспектов творчества на все сферы жизни. Примерно через пять месяцев после захвата власти большевиками Марк Шагал, Василий Кандинский, Казимир Малевич, Владимир Татлин, Александр Родченко, Любовь Попова и др. были назначены на посты влиятельных чиновников в правительстве революционного государства. Это была уникальная ситуация в истории. Никогда выдающиеся художники не поднимались настолько сильно в иерархии управления страной. Однако ни один из вышеупомянутых художников не состоял в рядах партии и не был постоянным посетителем политических собраний. [14]. Тот факт, что сегодня на международном уровне авангард связывают с революцией, — миф.