Влияние авангардных направлений на графический дизайн в России XX века
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Людям свойственно оглядываться назад и пытаться анализировать идейно-творческие тенденции, совокупность социаль-ных, психологических, политических и пр. концепций и установок. От эпохи авангарда нас отделяет сто лет, но это искусство и по сей день вновь становится важным и особенно актуальным. Несмотря на то, что русский авангард существовал относительно недолго (временными рамками данного направления принято считать 1900-1930 годы, расцвет которого пришелся на период с 1914 по 1922 годы) он оставил после себя богатое наследие. В течение довольно короткого отрезка времени появились и сформировались внушительные по значимости и новаторству культурные процессы и явления. Авангард – эксперимент в области социального функционирования искусства, это не только изменение роли искусства в обществе, но и изменение общества через искусство. Можно охарактеризовать его основные тенденции, назвать имена представителем, но сформулировать общие черты практически невозможно, потому что это целая система проникающих друг в друга стилей, концепций, теорий, языков, школ. Авангард в искусстве можно воспринимать как эксперимент — с концепцией, цветом, формой. У авангардного движения за годы существования так и не сформировался единый стиль, ни одна школа не включала само слово «авангард» в название, точно также как данным термином не пользовались художественные критики того времени. Художники русского авангарда создали язык, на котором продолжают говорить современные дизайнеры, режиссеры, архитекторы и т.д. Авангардные течения оказали огромное влияние на развитие всех сфер дизайна (графический, промышленный, средовой, мебели, одежды и т.д.).
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. История появления авангарда 5
1.1 Русский авангард как феномен искусства XX века 5
1.2 Направления в русском авангарде 9
1.2.1 Футуризм 9
1.2.2 Абстракционизм 10
1.2.3 Супрематизм 11
1.2.4. Конструктивизм 12
1.3. Влияние авангардных направлений на дизайн 13
Глава 2. Историческая трансформация в печатном искусстве на примере творческого объединения «ЛЕФ» 16
2.1 ЛЕФ. История существования 16
2.2 Печатные органы ЛЕФ 18
Глава 3. Разработка арт-книги, в стилистике авангарда XX века 20
3.1 Ход работы 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
Список литературы не найден
Начало XX века стало переломным в истории России. Революция (1905 —1907 гг) оказала влияние на художников, формировавших ту самую утопию, которую на сегодняшний день мы именуем «русский авангард». Историю его зарождения принято отсчитывать с 1907 года, времени появления московского художественного объединения «Голубая роза». Именно в этом мире художников-символистов появлялись первые искры художественного мятежа.
Творчество художников-авангардистов нельзя изучать в отрыве от их драматических биографий и исторического контекста, сотканного из вереницы политических и социальных событий, которые называются русской революцией. Их утопия содержала в себе идею распространения аспектов творчества на все сферы жизни. Примерно через пять месяцев после захвата власти большевиками Марк Шагал, Василий Кандинский, Казимир Малевич, Владимир Татлин, Александр Родченко, Любовь Попова и др. были назначены на посты влиятельных чиновников в правительстве революционного государства. Это была уникальная ситуация в истории. Никогда выдающиеся художники не поднимались настолько сильно в иерархии управления страной. Однако ни один из вышеупомянутых художников не состоял в рядах партии и не был постоянным посетителем политических собраний. [14]. Тот факт, что сегодня на международном уровне авангард связывают с революцией, — миф.