Сущность и особенности налога на игорный бизнес. Основные его элементы
Введение не найдено
СОДЕРЖАНИЕ
1 Сущность налога на игорный бизнес и его нормативное регулирование 3
2 Элементы налога на игорный бизнес 9
2.1 Налогоплательщики, объекты налогообложения 9
2.2 Порядок исчисления налога, сроки и порядок уплаты налога на игорный бизнес 15
Список использованных источников 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 09.03.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.03.2022) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/95 Режим доступа: сеть Интернет.
2. Федеральный закон «О государственном регулировании деятель-ности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2006 № 244-ФЗ (последняя редакция от 02.07.2021 г.) URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=403040 Режим доступа: сеть Интернет.
3. Федеральный закон от 31.07.2020 № 270-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу части 2 статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74351366/ Режим доступа: сеть Интернет.
4. Постановление Правительства РФ от 26.08.2020 № 1291 (ред. от 27.09.2021) «О составе и порядке представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр» (вместе с «Правилами представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр») (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_361004/ Режим доступа: сеть Интернет.
5. Агапова А. А., Кудряков Л. В. Особенности налогообложения игорного бизнеса на отдельных территориях России // Journal of Economy and Business. – 2019. – № 11-3. – С. 5-12.
6. Бюджетная система и система налогов и сборов Российской Феде-рации : учебник для магистратуры / отв. ред. Е.Ю. Грачева, О.В. Болтинова. – Москва : Норма : ИНФРА-М, 2019. – 272 с. – ISBN 978-5-91768-760-5. – Текст : непосредственный.
7. Налоговая система : учебник / А.У. Альбеков, И.С. Вазарханов, Н.Г. Кузнецов [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.Г. Кузнецова. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2018. – 583 с. – www.dx.doi.org/10.12737/20849. – ISBN 978-5-369-01577-3. – Текст: непосредственный.
8. Налоги и налогообложение : учебник / под ред. Т. Я. Сильвестровой. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 531 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). – ISBN 978-5-16-013334-8. – Текст: непосредственный
9. Цареградская Ю.К. Налог на игорный бизнес: особенности правового регулирования в России // Вестник университета имени О. Е. Кутафина. – 2018. – № 9. – С. 125-131
10. Французова М. С. Налог на игорный бизнес и перспективы его развития // International Journal of Humanities and Natural Sciences. – 2018. – № 12. – С. 151 -153
Любой из приведенных в таблице 2 объектов налогообложения пройти регистрацию по месту установки или нахождения объекта. Регистрация носит заявительный характер, то есть налогоплательщик должен написать заявление о регистрации объекта в Федеральную налоговую службу для получения свидетельства о регистрации. Это необходимо для контроля налогообложения, так как расчет налога зависит от числа объектов налогообложения. Объекты налогообложения должны быть зарегистрированы в ФНС не позднее 5 рабочих дней с даты установки, такой период времени предусмотрен, если число объектов налогообложения изменилось при выбытии или, наоборот, приобретении. Отличительной особенностью регистрации объектов налогообложения игорного бизнеса является их место установки. Это важно для объектов налогообложения игорного бизнеса, так как плательщики налогов по месту регистрации могут выбирать территории, где ставки налога являются более низкими, так как в различных игровых зонах ставки налога могут варьироваться в установленных пределах (от минимальной и максимальной ставки). Для статуса регионального налога, каким является налог на игорный бизнес, соответствие объекта налогообложения месту его фактического нахождения является более правильным подходом, так как налог на игорный бизнес формирует доходную часть бюджета того региона, где находится объект налогообложения[8].