Применение возможностей технических средств в обучении старшеклассников информатике
Введение
Актуальность темы исследования.
В настоящее время для любой организации, в том числе и в школьных учреждениях недостаточно иметь проектор или экран. Мы живём в мире, в котором информация развивается и становится более совершенной. Самый стремительный процесс развития больше всего касается сетевых информационных технологий и открывает новые перспективы в сфере распространение информации.
Ключевым этапом этих изменений касается внимание на развитие взаимодействии самой главной составляющей учебно-воспитательного процесса – «Учитель – Ученик» на основе своеобразных форм и методов взаимодействия, в ходе единого образовательного пространство.
В данный момент актуальная проблема является стремление множество школьников, преимущественно старшеклассников, продолжить своё образование в тех учебных учреждениях, которые могли им создать условия высокой подготовки и выбор профильного образования. Анализируя это очевидно, что наступила необходимость создания такой образовательной среды для обучающихся, которая позволила бы им, находясь в своём микроучастке, получить полноценное образование достаточного уровня и профиля. Преимущественно актуальная проблема стоит перед сельскими школами.
Использование на уроке информационно-коммутационных технологий (ИКТ) в современных школах является остро распространенным происшествием. И в учебном процессе правильное использование компьютера, который становится главным техническим средством в обучении, помогает совершенствовать учебный процесс в новых условиях, когда учитель уже не единственный источник информации для обучающихся. Далее учителю многое заменяет современные средства. Например: интерактивная доска, которая преобразует меловую и маркерную доску.
Содержание
Введение………………………………………………………………….
1 Теоретические основы применение возможностей технических средств обучения……………………………………………………….
1.1 Понятие, классификация и возможности технических средств обучения…………………………………………………..
1.2 Требования к организации учебных занятий с использованием ТСО……………………………………………...
1.3 Особенности обучения информатике использованием ТСО...
Список использованных источников
Приложение А «Наименование»
Список использованных источников
1. Красовский, Д. А. Реализация активных методов обучения при обеспечении достижения образовательных результатов в курсе математики основной школы / Д. А. Красовский ; Самарский государственный социально-педагогический университет, Факультет математики, физики и информатики, Кафедра физики и др. – Самара : б.и., 2019. – 189 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=578094 (дата обращения: 15.03.2021). – Текст : электронный.
2. Соболева, М. Л. Методика обучения информатике : практикум : [16+] / М. Л. Соболева ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Московский педагогический государственный университет. – Москва : Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2018. – 60 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=563665 (дата обращения: 15.03.2021). – ISBN 978-5-4263-0706-3. – Текст : электронный.
3. Таров, Д. А. Лабораторный практикум по дисциплине «Теория и методика обучения информатике» : учебно-методическое пособие / Д. А. Таров, И. Н. Тарова ; Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина. – Елец : Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2005. – 111 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271951 (дата обращения: 15.03.2021). – Библиогр. в кн. – Текст : электронный.
4. Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе: сборник научных материалов Международной научно-практической интернет-конференции, г. Москва, 16–17 февраля 2016 г. : [16+] / Московский педагогический государственный университет. – Москва : Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2016. – 397 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=469847 (дата обращения: 15.03.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4263-0314-0. – Текст : электронный.
5. Кузнецов, А. С. Общая методика обучения информатике : учебное пособие / А. С. Кузнецов, Т. Б. Захарова, А. С. Захаров. – Москва : Прометей, 2016. – Ч. 1. – 300 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=438600 (дата обращения: 15.03.2021). – ISBN 978-5-9907452-1-6. – Текст : электронный.
6. Сычев, А. В. Перспективные технологии и языки веб-разработки / А. В. Сычев. – 2-е изд., испр. – Москва : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. – 494 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429078 (дата обращения: 03.06.2020). – Текст : электронный.
7. Информационные Web-технологии / Ю. Громов, О. Г. Иванова, Н. Г. Шахов, В. Г. Однолько ; Тамбовский государственный технический университет. – Тамбов : Тамбовский государственный технический университет (ТГТУ), 2014. – 96 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277935 (дата обращения: 03.06.2020). – ISBN 978-5-8265-1365-1. – Текст : электронный.
8. Технологии разработки Internet-приложений : лабораторный практикум / авт.-сост. Е. В. Крахоткина ; Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь : Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2016. – 102 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=459285 (дата обращения: 03.06.2020). – Текст : электронный.
9. Малашкевич, В. Б. Интернет-программирование : лабораторный практикум / В. Б. Малашкевич ; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2017. – 96 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=476400 (дата обращения: 03.06.2020). – ISBN 978-5-8158-1854-5. – Текст : электронный.
10. Самойлова, Т. А. Разработка гибридных приложений для мобильных устройств под Windows Phone / Т. А. Самойлова, Сенчилов. – 2-е изд., испр. – Москва : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. – 461 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428826 (дата обращения: 03.06.2020). – Текст : электронный.
11. Крахоткина, Е. В. Технологии разработки Internet-приложений : учебное пособие / Е. В. Крахоткина ; Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь : Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2016. – 124 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=459070 (дата обращения: 05.07.2020). – Текст : электронный.
12. Технология разработки интернет ресурсов: курс лекций : [16+] / авт.-сост. И. А. Журавлёва ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь : Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2018. – 171 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=562579 (дата обращения: 05.07.2020). – Текст : электронный.
13. Кузнецова, Л. В. Лекции по современным веб-технологиям / Л.В. Кузнецова. – Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2010. – 165 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=234147 (дата обращения: 05.07.2020). – Текст : электронный.
14. Савельева, Н. В. Основы программирования на РНР / Н.В. Савельева. – Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2005. – 264 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233323 (дата обращения: 05.07.2020). – ISBN 5-9556-0026-4. – Текст : электронный.
15. Маркин, А. В. Основы web-программирования на PHP : учебное пособие / А.В. Маркин, С. С. Шкарин. – Москва : Диалог-МИФИ, 2012. – 252 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229742 (дата обращения: 05.07.2020). – ISBN 978-5-86404-241-0. – Текст : электронный.
16. Рямов, И. С. Разработка игрового клиент-серверного приложения: выпускная квалификационная работа бакалавра / И. С. Рямов ; Уральский государственный педагогический университет, Институт математики, информатики и информационных технологий, Кафедра информационных технологий и методики обучения информатике. – Екатеринбург : , 2017. – 40 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=462629 (дата обращения: 15.03.2021). – Текст : электронный.
17. Шевченко-Савлакова, Н. М. Методика создания интерактивных презентаций в PowerPoint (для педагогов-психологов, преподавателей психологии) : учебно-методическое пособие : [16+] / Н.М. Шевченко-Савлакова. – Минск : РИПО, 2020. – 53 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=599802 (дата обращения: 15.03.2021). – ISBN 978-985-7234-40-0. – Текст : электронный.
18. Разработка мультимедийных приложений с использованием библиотек OpenCV и IPP: курс / А. Бовырин, П. Дружков, В. Ерухимов и др. – 2-е изд., исправ. – Москва : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. – 516 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429192 (дата обращения: 15.03.2021). – Текст : электронный.
19. Селянкин, В. В. Решение задач компьютерного зрения : учебное пособие / В. В. Селянкин ; Южный федеральный университет, Инженерно-технологическая академия. – Таганрог : Южный федеральный университет, 2016. – 93 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493304 (дата обращения: 15.03.2021). – ISBN 978-5-9275-2090-9. – Текст : электронный.
20. Инструментальные средства разработки мультимедийных приложений: учебное пособие (лабораторный практикум) : [16+] / авт.-сост. Т. А. Куликова, Н. А. Поддубная ; Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь : Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2019. – 148 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=596220 (дата обращения: 15.03.2021). – Текст : электронный.
21. Введение в разработку мультимедийных приложений с использованием библиотек OpenCV и IPP: курс / А. Бовырин, П. Дружков, В. Ерухимов и др. – 2-е изд., исправ. – Москва : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. – 382 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429234 (дата обращения: 15.03.2021). – Текст : электронный.
22. Информационно-управляющие системы / гл. ред. М. Б. Сергеев ; учред. ООО «Информационно-управляющие системы». – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, 2016. – № 5(84). – 110 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=473356. – ISSN 1684-8853. – Текст : электронный.
23. Информационно-управляющие системы / гл. ред. М. Б. Сергеев ; учред. ООО «Информационно-управляющие системы». – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, 2016. – № 5(84). – 110 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=473356. – ISSN 1684-8853. – Текст : электронный.
24. Информационно-управляющие системы / гл. ред. М. Б. Сергеев ; изд. Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения ; учред. ООО «Информационно-управляющие системы». – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, 2018. – № 3(94). – 112 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=494275. – ISSN 1684-8853. – Текст : электронный.
25. Автоматизация процессов управления / ред. сов. Н. Г. Ярушкина ; ред. кол.: Э. Д. Павлыгин и др. ; гл. ред. В. А. Маклаев. – Ульяновск : Научно-производственное объединение «Марс», 2017. – № 4(50). – 124 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=484117. – ISSN 1991-2927. – Текст : электронный.
26. Лубашева, Т.В. Основы алгоритмизации и программирования : учебное пособие : [12+] / Т.В. Лубашева, Б.А. Железко. – Минск : РИПО, 2016. – 378 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=463632 (дата обращения: 07.07.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-985-503-625-9. – Текст : электронный.
27. Крахоткина, Е. В. Технологии разработки Internet-приложений : учебное пособие / Е. В. Крахоткина ; Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь : Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2016. – 124 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=459070 (дата обращения: 07.07.2020). – Текст : электронный.
28. Гураков, А.В. Информатика II : учебное пособие / А.В. Гураков, П.С. Мещеряков ; Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники (ТУСУР). – Томск : Эль Контент, 2013. – 114 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=480609 (дата обращения: 07.07.2020). – ISBN 978-5-4332-0117-0. – Текст : электронный.
29. Волкова, Т.И. Введение в программирование : учебное пособие / Т.И. Волкова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 139 с. : ил., схем., табл. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493677 (дата обращения: 07.07.2020). – ISBN 978-5-4475-9723-8. – Текст : электронный
30. Алексеев, А. А. Технологии Microsoft для создания RIA-приложений : пособие / А. А. Алексеев ; Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ". – Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2011. – 456 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233565 (дата обращения: 07.07.2020). – Текст : электронный.
31. Информационные Web-технологии / Ю. Громов, О.Г. Иванова, Н.Г. Шахов, В.Г. Однолько ; Тамбовский государственный технический университет. – Тамбов : Тамбовский государственный технический университет (ТГТУ), 2014. – 96 с. : ил. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277935 (дата обращения: 07.07.2020). – ISBN 978-5-8265-1365-1. – Текст : электронный.
32. Трегубов, В.Н. Разработка облачных бизнес-приложений с использованием Visual Studio LightSwitch 2011 : практическое пособие / В.Н. Трегубов. – Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2011. – 291 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=234824 (дата обращения: 07.07.2020). – Текст : электронный.
33. Алексеев, А.А. Технологии Microsoft для создания RIA-приложений : пособие / А.А. Алексеев ; Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ". – Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2011. – 456 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233565 (дата обращения: 07.07.2020). – Текст : электронный.
34. Малашкевич, В.Б. Интернет-программирование : лабораторный практикум / В.Б. Малашкевич ; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2017. – 96 с.– URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=476400 (дата обращения: 07.07.2020). – ISBN 978-5-8158-1854-5. – Текст : электронный.
35. Чуриев, М. Возможности компьютерных технологий в обучении / М. Чуриев. - Текст непосредственный // Билим - 2020 - N2 - С. 40-42.
36. Гараев, О. Методика обучения информатике / О. Гараев. - Ашхабад: АКАММ, 2019. - 136 с. - Текст непосредственный.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числе в VIII классе – 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и IX классе – 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учеб¬ного времени в объеме 11 часов (10,5%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.
Распределение содержания по годам обучения может быть вариативным, более того оно может частично осваиваться уже в начальной школе за счет использования школьного и регионального компонентов учебного плана (первоначальное знакомство учащихся с информационными технологиями должно пройти в курсах «Окружающий мир» и «Технология» начальной школы). Содержание образовательной области «Информатика и информационные технологии» осваивается как в рамках отдельного школьного предмета с таким названием, так и в межпредметной проектной деятельности.