Причины и начало первого крестового похода в воспоминаниях современников
Введение
Первый крестовый поход – одно из самых исследованных событий в истории. Данное событие вдохновило многих людей на написание работ. Рассказы о подвигах, о боях с неверными, о трудностях, сквозь которые прошли христиане-пилигримы во время похода к Иерусалиму, слышны на Западе вот уже много лет.
Тема крестового похода обрела популярность во многих сферах, начиная от кинематографа и заканчивая узкоспециализированными монографиями. Даже сейчас книги по этой теме продолжают выходить большими тиражами.
Однако актуальность данной темы не угасает до сих пор. Основная причина выбора именно этой темы, заключается в том, что некоторые современные исследователи считают, что история Первого крестового похода излагается предвзято из-за использования, в основном, латинских источников и пренебрежения греческими, мусульманскими, армянскими и источниками XI—XII вв.Также актуальной проблемой выбранной для данной темы являются истинные причины начала крестового похода. В большинстве исследов
Оглавление
Введение. 3
Глава I. Восток и запад во второй половине XI века. Предпосылки и причины Первого крестового похода. 9
1.1 Византийская империя до Первого крестового похода. 9
1.2 Западная Европа до Первого крестового похода. 12
1.3 Мусульманский мир до Первого крестового похода. 15
Глава II. Нарастание конфликта. Начало Первого крестового похода. 20
1.1 Клермонский собор. До и после. 20
1.2 Поход бедноты. Начало похода. 24
1.3 Путь на Восток. Прибытие рыцарей в Константинополь. 27
Заключение. 34
Список источников и литературы. 36
Список источников и литературы.
Исторические источники
1. Альберт Аахенский. «Иерусалимская история». - [Текст]: Питер Франкопан / Первый крестовый поход: Зов с Востока; пер. с англ. – М.: «Альпина нон-фикшн», 2018. – 352 с.
2. Анна Комнина. «Алексиада». – Анна Комнина / Алексиада; пер. с греч. Я.Н. Любарский. – СПб.:Издательство «Алетейя», 1996. – 354 с.
3. Гвиберт Ножанский. «История, называемая Деяния бога через франков». - [Текст]: М.М. Стасюлевич / История Средних веков: Крестовые походы (1096–1291 гг.). - СПб.: Издательство «Полигон», 2001. – 592 с.
4. Генрих Хагенмейер - «Epistulae». - [Текст]: Питер Франкопан / Первый крестовый поход: Зов с Востока; пер. с англ. – М.: «Альпина нон-фикшн», 2018. – 352 с.
5. «Деяния франков». -[Текст]: Питер Франкопан / Первый крестовый поход: Зов с Востока; пер. с англ. – М.: «Альпина нон-фикшн», 2018. – 352 с.
6. Никифор Вриенний. «Исторические записки». - [Текст]: Восточная литература. Средневековые исторические источники востока и запада. [Электронный ресурс]. URL:vostlit.info/Texts/rus17/Vriennij/vved.phtml? id=6745 (дата обращения: 14.04.2021).
7. Раймунд Ажильский. «История франков, которые взяли Иерусалим». -[Текст]: М.А. Заборов / История крестовых походов в документах и материалах. [Электронный ресурс]//Электронная библиотека RoyalLib.com. URL:https://royallib.com/read/zaborov_mihail/istoriya_krestovih_pohodov_v_dokumentah_i_materialah.html#327680 (дата обращения: 11.09.2020).
8. Роберт Реймский. «Иерусалимская история». - [Текст]: М.М. Стасюлевич / История Средних веков: Крестовые походы (1096–1291 гг.). - СПб.: Издательство «Полигон», 2001. – 592 с.
9.Фульхерий Шартрский. «Иерусалимская история. Деяния франков, совершивших паломничество в Иерусалим». - [Текст]: Крей Огаст / Первый крестовый поход. Сражения и осады, правители, паломники и вилланы, святые места в свидетельствах очевидцев и участников; пер. с англ. В.С. Мухиной. - М.: ЗАО «Центрполиграф», 2020. – 351 с.
Научная и учебная
Это был – Великий раскол. Взаимная неприязнь двух церквей была окончательно узаконена.
Однако, вернемся к моменту избрания Урбана IIпапой. Урбан понимал всю шаткость своего положения и силу его противника КлиментаIII; в такой ситуации нужно было действовать решительно. Одним из первых шагов, предпринятыхУрбаном, стал поиск путей примирения с Константинопольской церковью. Папа отправил письмо в Византию, чтобы связаться с императором Алексеем и обсудить вопросы примирения двух церквей. Алексей в свою очередь пригласил папу в столицу. Дело дошло до того, что, православному священнику Феофилакту было поручено написать документ, который нивелировал различия между православными и латинскими обрядами. Главной задачей этого примирения была ликвидация великого раскола между православной и латинской церковью. Урбан II сразу отреагировал на положительные сигналы из Византии. Урба