Психолингвистика, ее задачи, предмет и объект изучения. Отечественные психолингвистические школы

Основная задача реферата — описать психолингвистику как науку, рассмотреть ее основные положения, а также затронуть историю развития отечественной психолингвистики
Author image
Fadis
Тип
Реферат
Дата загрузки
13.07.2022
Объем файла
51 Кб
Количество страниц
13
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Многообразие функций языка в обществе и тесный характер его связи с мышлением и с психической деятельностью человека делает весьма гибким взаимодействие языкознания с соответствующими социальными и психологическими науками. Особенно тесны связи языкознания с психологией, что уже в XIX веке вызвало внедрение психологических методов и идей в языкознание. Так появилось психологическое направление в науке о языке. В 50-х годах XX века образовалась новая пограничная с языкознанием наука - психолингвистика.
Психолингвистика — это наука, возникшая в Соединенных Штатах в начале 50-х годов ХХ века, объединившая ученых из разных стран. Психолингвистика возникла на стыке двух "древнейших" наук – психологии и лингвистики, она стала одной из основных лингвистических наук за относительно короткий период своего существования. Появление этой новой науки было объективно обусловлено потребностями социального развития человеческого общества, в частности, необходимостью научного познания пр

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1. Психолингвистика как наука5
1.1. Предмет и объект изучения психолингвистики5
1.2. Задачи и методы психолингвистики6
Глава 2. Отечественная психолингвистика10
2.1. История отечественной психолингвистики10
2.2. Московская психолингвистическая школа10
2.3. Петербургская психолингвистическая школа13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М., «Сов. Энциклопедия», 1966.
Глухов В. П. Основы психолингвистики. М.: Астрель, 2005.
Горелов И. Н., Седов К. Ф. Основы психолингвистики. М.: Лабиринт, 1998.
Залевская А.А. О Комплексном подходе к исследованию закономерностей функционирования языкового механизма человека //Сервер дистанционного обучения психолингвистике www.csa.ru
Кодухов В.И. «Введение в языкознание», Москва-1987г.
Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М.: "Смысл", 1999.
Леонтьев А.А. Психолингвистика и проблема функциональных единиц речи // Вопросы теории языка в современной зарубежной лингвистике. М., 1961.
Леонтьев А.А. Психолингвистика. Л., 1967.
Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М., 1969.
Сахарный Л.В. Введение в психолингвистику: Курс лекций. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та., 1989.

На которые необходимо отреагировать первыми пришедшими в голову словами; никаких ограничений на форму или тип реакции не существует;
направленный: испытуемых просят дать реакции определенного грамматического или семантического класса;
цепочечный: испытуемым предлагается реагировать на стимул несколькими реакциями (ассоциациями), например, в течение 15 секунд.
Результаты массового ассоциативного эксперимента, подвергнутые статистической обработке, представляют собой ассоциативные нормы языка и служат материалом для составления ассоциативных словарей. Исследование ассоциаций позволяет ответить на многие вопросы, связанные с содержанием и функционированием языкового сознания человека, в частности выявить объективно существующие в сознании семантические связи слов.
Метод семантического дифференциала относится к методам экспериментальной психосемантики. Испытуемым предъявляются несколько слов и шкала признаков (например: 1 – горячий; 2 – теплый; 3 – скорее теплый, ч

Похожие работы