Динамика социально-психологических факторов адаптации женщин среднего возраста при занятиях танцевальным фитнесом с применением комплексной программы психологического сопровождения
Аннотация.
Статья посвящена исследованию влияния адаптационной программы социально-психологических тренингов в сочетании с танцевальным фитнесом на личностные характеристики женщин среднего возраста в отношении развития адаптационных механизмов личности и профилактики дезадаптации. Представлен сравнительный анализ входящей и выходящей диагностики с сопутствующими выводами по наиболее значимым факторам. Наиболее выраженные изменения обнаружены в плане самооценки, отдельных компонентов самооотношения, таких как принятие себя, саморуководство, самоценность, интернальность. Приведены результаты выходного анкетирования испытуемых, обозначены перспективы дальнейшего использования программы в целях психологической профилактики и коррекции дезадаптации женщин среднего возраста.
Ключевые слова: адаптивность, социально-психологический тренинг, танцевальный фитнес, самоотношение, женщины среднего возраста, социально-психологические характеристики, самооценка.
Список литературы не найден
Сравнительный анализ входной и выходной диагностики (табл.1) показал, что статистически значимые различия в экспериментальной группе в процессе исследования обнаружились по шкалам «здоровье», «ум, способности», «характер», «оптимизм», «уверенность в себе» и «счастье». Такое повышение показателей мы связываем с общим повышением эмоционального фона испытуемых в момент прохождения итоговой диагностики и активными кардионагрузками, связанными с регулярными занятиями танцевальным фитнесом. Наглядно, что наиболее действенное влияние социально-психологические тренинги с сопутствующей рефлексией оказали на мотивационную сферу личности женщин: уровень оптимизма, уверенности в себе, оценку своих способностей. Познание себя, своих возможностей, сильных и слабых сторон, на которые, в частности, направлена адаптационная программа, способствует принятию себя и поиску ресурса к развитию внутри собственной личности.