История вопроса использования педагогических образовательных технологий в обучении русскому языку

В Курсовой работе рассмотрены теоретические основы педагогических технологий, описано применение педагогических технологий на уроках русского языка.
Author image
Egor
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.09.2022
Объем файла
65 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Современное общество неотъемлемо связано с информационно-коммуникационной компетентностью учителя, с его способностью находить решение профессиональных педагогических задач с привлечением информационных технологий, которые становятся важной составляющей его профессиональной деятельности.
Задачей школы является не только выдать объем знаний, но и научить детей учиться, что включает в себя овладение универсальными учебными действиями в рамках ФГОС, без которых не формируется фундаментальное ядро образования. Собственно в самом действии и порождается знание.
Сегодня, в связи с введением федеральных образовательных стандартов второго поколения, основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность ученика, направляемая учителем. Этой цели – воспитанию творческой, активной личности, умеюще

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы педагогических технологий
История развития педагогической технологии
Понятие и классификация педагогической технологии
Глава 2. Применение педагогических технологий на уроках русского языка
2.1. Типология уроков с применением педагогических технологий
2.2. Интерактивные методы обучения на уроках русского языка
Заключение
Список литературы

Список литературы
Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе – М.: Просвещение, 2005. - 254с.
Багдасарян А.А. Методика работы с художественным текстом на уроках повторения в старших классах // Научные горизонты. — 2018. — № 10 (14). — С. 27-32. 
Бершадский М. Е. В каких значениях используется понятие «технология» в педагогической литературе?//Школьные технологии. 2002. №1. – С. 3 - 18.
Борисова, Л. В. Учение с увлечением. Чем можно удивить обучающихся 5–6 классов на уроках русского языка и литературы / Л. В. Борисова, С. Н. Дударева // Молодой ученый. – 2017. – №51. – С. 204-206.
Бордовский Г. А., Извозчиков В. А. Новые технологии обучения: вопросы терминологии./Педагогика. 1993. №5. – С. 12-15.
Бычков, А. В. Инновационный проект в общеобразовательной школе / А. В. Бычков. – М.: АБВ-ИЗДАТ, 2012. – 77 с.
Гузеев, В. В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий / В. В. Гузеев. – Москва: Сентябрь, 2006. – 192 с.
Загрекова Л. В. Теория и технология обучения. Учеб. пособие для студентов пед. вузов/Загрекова Л. В., Николина В. В. – М.: Высш. шк., 2004. С. 6 - 50.
Кажигалиева Г. А., Васенкова М. В. О принципах и методах технологии интерактивного обучения русскому языку в средней школе//Педагогика, 2005, №2. – С. 6-10.
Технология обучения русскому языку: учебное пособие для студентов направления подготовки высшего образования – бакалавриата «Педагогическое образование» / Л. В. Поселягина. – Омск: Изд-во ОмГА, 2016. – 80 с.

педагог является единоличным субъектом учебно-воспитательного процесса, а ученик есть лишь «объект»;
дидактоцентрические технологии отличаются высокой степенью невнимания к личности ребенка, в них господствуют субъект – объектные отношения педагога и учащихся, приоритет обучения над воспитанием, самыми главными факторами формирования личности считаются дидактические средства;
личностно – ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка приоритетна, она является целью образовательной системы. Они характеризуются антропоценричностью, гуманистической и психотерапевтической направленностью и имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка;
гуманно-личностные технологии отличаются своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности;
технологии сот