История вопроса использования педагогических образовательных технологий в обучении русскому языку
Введение
Современное общество неотъемлемо связано с информационно-коммуникационной компетентностью учителя, с его способностью находить решение профессиональных педагогических задач с привлечением информационных технологий, которые становятся важной составляющей его профессиональной деятельности.
Задачей школы является не только выдать объем знаний, но и научить детей учиться, что включает в себя овладение универсальными учебными действиями в рамках ФГОС, без которых не формируется фундаментальное ядро образования. Собственно в самом действии и порождается знание.
Сегодня, в связи с введением федеральных образовательных стандартов второго поколения, основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность ученика, направляемая учителем. Этой цели – воспитанию творческой, активной личности, умеюще
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы педагогических технологий
История развития педагогической технологии
Понятие и классификация педагогической технологии
Глава 2. Применение педагогических технологий на уроках русского языка
2.1. Типология уроков с применением педагогических технологий
2.2. Интерактивные методы обучения на уроках русского языка
Заключение
Список литературы
Список литературы
Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе – М.: Просвещение, 2005. - 254с.
Багдасарян А.А. Методика работы с художественным текстом на уроках повторения в старших классах // Научные горизонты. — 2018. — № 10 (14). — С. 27-32.
Бершадский М. Е. В каких значениях используется понятие «технология» в педагогической литературе?//Школьные технологии. 2002. №1. – С. 3 - 18.
Борисова, Л. В. Учение с увлечением. Чем можно удивить обучающихся 5–6 классов на уроках русского языка и литературы / Л. В. Борисова, С. Н. Дударева // Молодой ученый. – 2017. – №51. – С. 204-206.
Бордовский Г. А., Извозчиков В. А. Новые технологии обучения: вопросы терминологии./Педагогика. 1993. №5. – С. 12-15.
Бычков, А. В. Инновационный проект в общеобразовательной школе / А. В. Бычков. – М.: АБВ-ИЗДАТ, 2012. – 77 с.
Гузеев, В. В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий / В. В. Гузеев. – Москва: Сентябрь, 2006. – 192 с.
Загрекова Л. В. Теория и технология обучения. Учеб. пособие для студентов пед. вузов/Загрекова Л. В., Николина В. В. – М.: Высш. шк., 2004. С. 6 - 50.
Кажигалиева Г. А., Васенкова М. В. О принципах и методах технологии интерактивного обучения русскому языку в средней школе//Педагогика, 2005, №2. – С. 6-10.
Технология обучения русскому языку: учебное пособие для студентов направления подготовки высшего образования – бакалавриата «Педагогическое образование» / Л. В. Поселягина. – Омск: Изд-во ОмГА, 2016. – 80 с.
педагог является единоличным субъектом учебно-воспитательного процесса, а ученик есть лишь «объект»;
дидактоцентрические технологии отличаются высокой степенью невнимания к личности ребенка, в них господствуют субъект – объектные отношения педагога и учащихся, приоритет обучения над воспитанием, самыми главными факторами формирования личности считаются дидактические средства;
личностно – ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка приоритетна, она является целью образовательной системы. Они характеризуются антропоценричностью, гуманистической и психотерапевтической направленностью и имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка;
гуманно-личностные технологии отличаются своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности;
технологии сот