Этнокультурные и личностные предпосылки употребления ПА

Реферат на тему "Этнокультурные и личностные предпосылки употребления ПА". В работе изучены этнокультурные и личностные предпосылки к употреблению психоактивных веществ с помощью аналитико-синтетического метода
Author image
Radik
Тип
Реферат
Дата загрузки
02.09.2022
Объем файла
56 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования.
В России распространенность алкоголизма, наркомании, табакокурения как аддиктивного поведения составляет 1,6% от общей численности населения. Во многих регионах этот показатель стабильно держится на уровне 3-5% от общей численности населения [11]. Распространенность психических расстройств, связанных с употреблением алкоголя, высока среди этнического населения Сибири и Дальневосточного федерального округа [5].
Многие исследования также показали, что этнокультурные факторы оказывают сильное влияние на характеристики психических и поведенческих расстройств, вызванных употреблением алкоголя и наркотиков. Этнонаркологические аспекты аддиктивного поведения становятся все более важными с развитием этногеографических исследований.
Многие исследователи указывают также и на первичность личностных предпосылок к употреблению психоактивных веществ. Они говорят о личностных и индивидуальных особенностях молодых людей, действующих в неблагоприятной с

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава 1. Понятия и виды психоактивных веществ 5

Глава 2. Этнокультуральные аспекты потребления психоактивных веществ 11

Глава 3. Личностные особенности потребления психоактивных веществ 16

Заключение 20

Список литературы 21

 

Список литературы

1. Балашова, Е.О. Искажение ценностных ориентаций как фактор риска употребления подростками психоактивных веществ / Е.О.Балашова, Д.С. Ошевский // Психологи и право. – 2012. – № 2. – С. 1-4.

2. Банникова, Д.Я. Мотивация употребления психоактивных веществ учащимися профессионального лицея / Д.Я. Банникова, А.Н. Горчакова // Вестник Псковского государственного университета. – 2012. – № 2. – С. 98-105. 

3. Беляева, Т.К. Этнические аспекты пьянства и алкоголизма / Т.К.Беляева, А.Г.Пухова, А.В.Бикмаева // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 7. – С. 236-238. 

4. Бохан, Н.А. Этнокультуральная характеристика алкоголизма у коренного населения Камчатского края, проживающего в условиях Крайнего Севера / Н.А. Бохан, Д.И. Кургак // Сибирский вестник психиатрии и наркологии. 2012. – № 3 (72). – С. 100-105.

5. Галузинский, А.А. Личность наркомана, психофизиологические аспекты формирования наркотической зависимости / А.А. Галузинский // Проблемы в российском законодательстве. – 2011. – № 6. – С. 192-195. 

6. Гантомор, Д. Особенности личностных характеристик больных алкоголизмом в Монголии / Д. Гантомор, Л. Насанцэнгэл, Н. Орел // Вопросы наркологии. –2012. – № 2. – С. 86-96.

7. Кибальченко, И.А. Отношение к употреблению ПАВ студентов, проживающих в разных бытовых условиях / И.А. Кибальченко, В.В. Подберезный, О.А. Беляева // Успехи современной науки. – 2017. – № 2. – С. 83–86.

8. Козлов, А.И. Потребление алкоголя и связанные с алкоголем проблемы у коренного населения Севера России / А.И. Козлов // Наркология. – 2006. – № 10. – С. 22-29.

9. Копытков, А.В. Мотивы употребления алкоголя подростками и молодыми людьми с проблемами алкогольной зависимости / А.В. Копытков // Вестник Витебского гос. мед. ун-та. – 2011. – № 4. – С. 105-110.

10. Кошкина, Е.А. Заболеваемость психическими и поведенческими расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, в РФ в динамике за 5 лет / Е.А. Кошкина // Вопросы наркологии. – 2011. – № 1. – С. 17-27.

11. Пешковская, А.Г. Этнический фактор и проблема алкоголизма (аналитический обзор) / А.Г. Пешковская, А.И. Мандель // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2015. – № 2. – С. 49-57.

12. Пухова, А.Г. География социально зависимых заболеваний населения Нижегородской области / А.Г. Пухова, Т.К. Беляева // Экология урбанизированных территорий. – 2014. – № 2. – С. 17–25.

13. Пятницкая, И.Н. Общая и частная наркология. Руководство для врачей / И.Н. Пятницкая. – М.: Медицина, 2008. – 640 с. 

14. Разводовский, Ю.Э. Кросс-культуральные аспекты формирования алкогольной зависимости / Ю.Э. Разводовский // Социальная и клиническая психиатрия. – 2003. – № 1. – С. 111-114. 

15. Старшенбаум, Г.В. Аддиктология: учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Г. В. Старшенбаум. – СПБ.: Питер, 2017. – 320 с.

16. Старшенбаум, Г.В. НеЗависимость. Как избавиться от психологической или химической зависимости / Г. В. Старшенбаум. – Москва: Издательство АСТ, 2018. – 480 с.

17. Старшенбаум, Г.В. Психотерапия в группе / Г. В. Старшенбаум. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2005. – 320 с. 

18. Старшенбаум, Г.В. Психотерапия для начинающих. Самоучитель / Г. В. Старшенбаум. – Москва: Издательство АСТ, 2016. – 575 с.

19. Сухарев, АВ. Исследование связи нарушений этно-функционального развития личности с химической зависимостью от некоторых наркотических средств и психоактивных веществ / А.В.Сухарев, В.В. Тимохин, О.Ф. Щербакова // Наркология. – 2007. – № 1. – С. 45-53.

20. Тальянова, Т.И. Изучение алкоголизма в этнокультуральном аспекте (обзор литературы) / Т.И. Тальянова // Сибирский вестник психиатрии и наркологии. – 2011. – № 6. – С. 53-57. 

вной дегенерации просто не успевают проявиться в полной мере для окружающих [10, c. 24].
Предотвращение роста зависимости от психоактивных веществ должно основываться на просвещении населения об опасности употребления алкоголя и наркотиков и пропаганде здорового образа жизни [1].
Основные направления профилактической работы среди детей и подростков:
Контролировать пропаганду наркомании в средствах массовой информации и художественной литературе (музыка, фильмы, книги и т.д.).
Разработка мероприятий по разъяснению опасности психоактивных веществ и последствий их употребления.
Развитие спортивных организаций, отделений и клубов для проведения свободного времени, и организации досуга интересным и полезным способом.
Психологическая помощь доступна в учебных заведениях.
Выявление детей и молодых людей, находящихся в группе риска, социальная работа с неблагополучными семьями [11, c. 52].
Таким образом, психоактивные вещества – это средство, с помощью которого субъек

Похожие работы