Андрагогические основы профессионального развития личности
ВВЕДЕНИЕ
Вся история становления и развития обучения человека как самостоятельной области его деятельности указывает на то, что обучение должно быть непрерывным и адаптивным. Поскольку персонал предприятий составляют взрослые люди, то обучение должно осуществляться с учетом их возрастных, социально-психологических, национальных и прочих особенностей. На это и направлена современная педагогическая наука - андрагогика (от гр. aner, andros - взрослый мужчина, зрелый муж + ago - веду): отрасль педагогической науки, раскрывающая теоретические и практические проблемы обучения, воспитания и образования взрослого человека в течение всей его жизни.
В широком смысле андрагогику следует понимать как науку личностной самореализации человека в течение всей его жизни. Как известно, часть людей реализуется в молодом возрасте, но многие раскрываются постепенно, накапливая знания, опыт, умения и навыки в течение всей своей жизни.
Андрагогика способствует такому раскрытию личности, помогает най
Содержание:
Введение………………………………………………………………………….…...3
Глава. Место андрагогики в системе человекознания………………….……....4
Понятие и сущность андрагогики……………………………..…...….4
1.2Андрагогические основы профессионального развития
личности…………………………………………………………....……6
1.3.Основные принципы андрагогики ..……………………………........12
Глава. Оптимальные условия андрагогической модели обучения………........17
Взрослый человек как субъект обучения …………………………...17
Возрастные критерии применения андрагогического
обучения…..................…………………………………………….……21
Заключение …………………………………………………………………….…..….27
Список используемой литературы………………………………………….…….… 28
Список используемой литературы
Абдуллина О. А. Личность студентов в процессе профессиональной деятельности // Высшее образование в России. — 1993. — № 3. - 117 c.
Батаршев А. В. Преемственность обучения в общеобразовательной и профессиональной школе: Теоретико-методологический аспект / Под ред. А.П.Беляевой. - СПб., 1996. - 92 c.
Беляева А. П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах: Метод, пособие. — М., 1991. - 50 c.
Берг Э. Понятие «профессия» // Перспективы. — 1997. — № 3. - 166 c.
Бодалев А. А. О предмете акмеологии // Психологический журнал. — 1995.-№1. - 285 c.
Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход. — М., 1993. - 187 c.
Голуб С. Б. Профессиональное образование как социально-педагогическая проблема// Специалист. — 1999. — № 10. - 258 c.
Зиновкина М. М. Креативная технология образования // Высшее образование в России. — 1999. — № 3. - 172 c.
Кондратко И. И. и др. Диверсификация профессионального образования // Специалист. — 1998. - 252 c.
Концепция централизованного тестирования в системе непрерывного общего и профессионального образования // Бюллетень МО РФ. — 2000. - № 8. - 52 c.
Лосева В. К., Пуньков А. И. Аутодидактика и авторизированное образование // Вестник МГУ. - 1999. - 78 c.
Мицкевич Н.И. Дидактические основы повышения квалификации: Теория и практика. — Минск, 1999. - 44 c.
Новиков А. М. Интеграция базового профессионального образования / / Педагогика. — 1996. — № 3. - 85 c.
Программа развития среднего профессионального образования в России на 2000-2005 годы // Специалист. - 2000. - № 8, 10—12; 2001. - 52 c.
Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности. — М., 2001. - 102 c.
Специалист в системе повышения квалификации и переподготовки кадров: Сб. науч. тр. / Под ред. С. Г. Вершловского. — СПб., 1993. - 125 c.
Савенков А. И. Педагогика. Исследовательский подход. Учебник и практикум для академического бака
Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем [11].
Повышение квалификации может включать:
- краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение;
- тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов);
- длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов.
Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. По результатам прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере.
Одной из форм дополнительного профессионального образования является стажировка. Ее основная цель - формирование и закрепление на практ