Влияние темперамента на учебный процесс обучающихся
Введение
Проблема: Много раз мы задавались вопросом почему мы выбираем разных друзей, у нас разные взгляды на жизнь и вкусы, мы по-разному учимся, рассматриваем разные профессии. А влияет ли врожденное качество человека, такое как темперамент на получение образования учащимися? Необходимо найти ответ на данный вопрос, так как от этого зависит многое в будущем.
Актуальность: Данная тема влияния темперамента на учебный процесс актуальна, так как это одно из важнейших природных качеств человека в психологии. Эта тема интересна, потому что необходимо найти индивидуальный подход к каждому обучающемуся для того, чтобы он усвоил больше информации во время учебного процесса.
Цель: изучить влияние темперамента на учебный процесс обучающихсяВ ходе изучения данной проблемы были решены следующие задачи:
Раскрыть понятие «темперамент» и историю его возникновения;
Выделить типы темперамента;
Рассмотреть методики выявления типов темперамента;
Провести социологический опрос среди
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………2
1.Теоретическая часть…………………………………………………………………..3
1.1 Понятие «Темперамент» и история его возникновения………………………….3
1.2. Типы темперамент………………………………………………………………….4
1.3 Методики определения типов темперамента……………………………………...6
2. Практическая часть…………………………………………………………………...7
2.1. Проведение социологического опроса между обучающимися
МБОУ «Гимназия №2»……………………………………………………………….…7
2.2. Влияние темперамента на учебный процесс обучающихся………………….….8
3. Заключение……………………………………………………………………….……9
4. Список литературы…………………………………………………………………...10
5. Приложение…………………………………………………………………………....I
Список литературы
1. Л. Д. Столяренко. «Основы психологии. Практикум»
2. https://experimental-psychic.ru/category/character/temperament/
3. https://experimental-psychic.ru/kholerik/
4. https://experimental-psychic.ru/sangvinik/
5. https://experimental-psychic.ru/flegmatik/
6. https://experimental-psychic.ru/melankholik/
7. https://spravochnick.ru/pedagogika/temperament_i_ego_vliyanie_na_uspeshnost_uchebnoy_deyatelnosti/
8. https://studfile.net/preview/976018/page:2/
9. http://psyznaiyka.net/view-temperament.html?id=istoriy-razvitiya-temp
Они часто подвержены эмоциональным вспышкам и переменам настроения. Их сильный характер иногда может привести к конфликтам. Человеку-холерику свойственны динамичность в движениях, выразительная мимика, быстрая речь. Холерики относятся к тем, кто считает, что лучшая защита — это нападение.
Сангвиник подвижный человек, с частой сменой настроения, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обладает повышенной коммуникабельностью и гибкостью ума, легко адаптируются к новым ситуациям. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно. Сангвиник выделяется улыбчивостью, хорошо развитой речью, живой мимикой, выразительными жестами. По лицу легко определить его настроение или отношение к собеседнику.
Флегматик-человек, который всегд