Особенности современной корпоративной культуры китайской народной республики
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Для наиболее полного и качественного понимания сути корпоративной культуры ее необходимо рассматривать с междисциплинарной точки зрения, в которую входят такие научные направления, как социология, культурология, менеджмент, психология, философия и другие. Корпоративная культура – это сложная система, так как она включает в себя целый набор ценностей, убеждений и способов ведения бизнеса, проводимых в компании. Также многие исследователи из разных стран подчеркивают важность корпоративной культуры в сфере конкурентоспособности организации на рынке, из чего следует и ее решающее значение для самого существования предприятия и его развития.
Современная китайская корпоративная культура является неотъемлемой частью социалистической культуры с китайской спецификой. Однако развитие корпоративной культуры в Китае сталкивается с такими серьезными фундаментальными проблемами:
как сохранить и возродить традиционную культуру на фоне глобализации с зап
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Социально-исторические предпосылки формирования китайской корпоративной культуры 7
1.1 Теоретико-методологические основы корпоративной культуры Китая 7
1.2 Взаимосвязь политики реформ в КНР и корпоративной культуры 8
ГЛАВА 2. Китайские традиционные ценности как духовная и идеологическая основа китайской корпоративной культуры. 9
2.1 Принципы конфуцианства, даосизма и буддизма, как морально – идеологическая основа корпоративной культуры Китая 9
2.2 Значение китайских традиционных ценностей в построении ключевых структур китайской корпоративной культуры 10
Список литературы не найден
Еще одна из характеристик корпоративной культуры Китая являются корни. Здесь имеется ввиду, что корпоративная культура сильно зависит от национальной и региональной культуры, а также от традиций и опыта нации в целом.
Ван Хэ среди названных характеристик китайской корпоративной культуры говорит о том, что она обладает и такими характеристиками, как: исключительность, простота, открытость, связанность и цельность.
Основные элементы корпоративной культуры Китая представлены в таблице 1.
Таблица 1 — Основные элементы корпоративной культуры КНР
Элементы корпоративной культуры Описание
Концептуальность Концептуальность — основа, на которой строится корпоративная культура каждой компании. Она отражает идеи, стремления и задачи персонала организации. Концепция корпоративной культуры разрабатывается на основе поведенческой, организационной и материальной культуры. Она составляет стержень корпоративной культуры, отражает мировоззрения и позиции менеджеров компании