Роль государственных внебюджетных фондов в реализации социальной политики государства
Введение
Актуальность темы исследования определена той значимостью, которую социальное страхование имеет в жизни высокоразвитого рыночного общества. Сначала внебюджетные фонды возникли в форме специализированных фондов либо особых счетов задолго до появления бюджета. В процессе перехода к рыночной экономике произошло усовершенствование экономической системы, и, в первую очередь, ее главной части – общегосударственных финансов.
В России государственные внебюджетные фонды являются одним из основных методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы внебюджетных страховых фондов как инструмента социальной политики государства 5
1.1 Понятие и роль внебюжетных страховых фондов в национальной экономике 5
1.2 Функции социального страхования 7
1.3 Источники формирования социальных внебюджетных фондов и их виды 9
2 Роль государственных внебюджетных фондов РФ в реализации государственной социальной политики 13
2.1 Анализ формирования и использования средств внедюджетных фондов 13
2.2 Анализ формирования и использования средств обязательного медицинского страхования 18
2.3 Анализ некоторых проблем формирования внебюджетных фондов 24
Заключение 26
Список использованных источников
1.Голубева А.В. Пути совершенствования и оптимизации внебюджетных фондов в РФ // Роль инноваций в трансформации современной науки. - 2019. – 35-41 с.
2.Гришин В.В. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования/ В.В. Гришин // Здравоохрание РФ. – 2021. - №1. – С. 47-51.
3.Ежегодная информация об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов (по состоянию на 20.12.2021).
4.Клименко, В.А. Социальная рыночная экономика: генезис и принципы становления и развития / В.А. Клименко // Экономическая наука сегодня. — 2017. — № 5. — С. 445-464.
5.Кривошеева, В. А. Проблемы функционирования внебюджетных государственных фондов России на современном этапе / В. А. Кривошеева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 9 (89). — С. 642-644.
6.Купряшин, Г. Л. Основы государственного и муниципального управления : учебник для вузов / Г. Л. Купряшин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 574 с.
7.Левчаев, П.А. Внебюджетные фонды. Учебное пособие. Гриф МО РФ / П.А. Левчаев. - М.: ИНФРА-М, 2020. – 901c.
8.Липайкина, М.И. Социальная политика: цели и теоретические основы изучения М.И. Липайкина // Аллея науки. — 2018. — Т. 4. — № 1 (17). — С. 113-116.
9.Министерство финансов РФ. Официальный сайт. Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/
10.Минькова Е.М., Дуралова Л.В. Проблемы и современные направления развития государственных внебюджетных фондов РФ. URL: https://izron.ru/articles/aktualnye-voprosy-ekonomiki-i-sovremennogo-menedzhmenta-sbornik- nauchnykh-trudov-po-itogam-mezhdunar/sektsiya-3-finansy-denezhnoe-obrashchenie-i-kredit-spetsialnost-08- 00-10/problemy-i-sovremennye-napravleniya-razvitiya-gosudarstvennykh-vnebyudzhetnykh-fondov-rf/
11.Морозов, В.Е. Рыночная экономика и ее социальная направленность / В.Е. Морозов // Политическая наука. — 2021. — № 4. — С. 51-68.
12.Оперативный доклад об исполнении федерального бюджета за январь-декабрь 2020=1 года. URL: https://ach.gov.ru/audit/oper-2021#pfr
13.Орешин, В. П. Государственное и муниципальное управление : учебное пособие / В. П. Орешин. – 2-е изд. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2019. – 178 с.
14.Пайкович Петар Радославович, Горохов Александр Анатольевич Внебюджетные фонды как компоненты социальной защиты в Российской Федерации // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2021. №1 (19). – С. 259-266.
15.Плюхина А. А. Социальная политика современной России: проблемы и тенденции развития / А. А. Плюхина // Экономический журнал. – 2021. – № 4. – С. 36–42.
16.Правительство России одобрило основные направления реализации государственной программы «Доступная среда» на 2021-2025 годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mintrud.gov.ru/social/225 (дата обращения: 15.03.2022).
17.Прокофьев, С. Е. Основы современного государственного и муниципального управления : учебник и практикум / С. Е. Прокофьев, С. Г. Еремин, А. И. Галкин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 695 с.
18.Савельев Р.И. Понятие и структура финансового механизма формирования и использования внебюджетных социальных фондов // Финансовое право. 2020. - № 11. – 22 – 25 с.
19.Садило Т.Е. и др. Внебюджетные фонды в современной экономике России // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. С. 109-113.
20.Туфетулов А.М., Галимарданова Ю.М., Хафизова А.Р., Салмина С.В. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды: проблемы и перспективы развития / А.М. Туфетулов, Ю.М. Галимарданова, А.Р. Хафизова, С.В. Салмина // Казанский экономический вестник. – 2020. - № 6 (26). – С.89-94.
В 2020-2021 г. году развитие российской экономики происходило в условиях уникального кризиса, обусловленного целым рядом факторов:
западными и европейскими антироссийскими санкциями;
рекордным падением цен на нефть;
девальвацией рубля;
пандемией Covid-19 и связанными с ней ограничительными мерами.
Все эти события не могли не отразиться на динамике доходов и расходов государственных внебюджетных фондов, предназначенных для реализации прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и получение медицинской помощи. Доходы трех внебюджетных фондов (пенсионного обеспечения (ПФР), социального страхования (ФСС) и обязательного медицинского страхования (ФФОМС)) обеспечивают около 70% всех про- изводимых в России социальных выплат. [10]
Этими тремя фондами российским гражданам гарантируется и осуществляется социальная поддержка в течение всей жизни:
средства ПФР направляются на обеспечение населен