Развитие воображения у детей дошкольного возраста

Скачать статью на тему: "Развитие воображения у детей дошкольного возраста". В которой исследовано развитие воображения у детей дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
28.12.2025
Объем файла
19 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Аннотация. Проблема развития воображения у детей дошкольного возраста является спорной и одной из наименее разработанных в детской психологии. Все психологи, изучавшие развитие воображения ребенка, отмечали его существенную роль в развитии личности и мышления. Зарубежные психологи В. Штерн, Л. Дьюи рассматривали воображение ребенка, как изначально заданную способность, полагая, что детское воображение является более ярким и оригинальным по сравнению в воображении взрослого человека. 
Ключевые слова. Воображение, любознательность, творческая неопределенность, комбинаторные способности, порог критичности.

 

Содержание не найдено

ЛИТЕРАТУРА

1. Белинский В. Г. Полное собр. Соч. Т. 12. – М., 1926. 2. Брунер Д. С. Психология познания. За пределами непосредственной информации. – М., 1977. – С. 304-319. 
3. Боровик О. В. Развитие воображения. Методические рекомендации. – М.: ООО «ЦГЛ «Рон»» 2000. – 112 с. 
4. Веккер Л. М. Психические процессы. Т. 1 – Л., 1974. – С. 262-271, 278-295. 
5. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 2 – М., 1982. – С. 436-455. 
6. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии. – 1972. – № 2. – С. 114-123. психологии. – 4-е. издание. – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2001. – С. 260-271.

Создание творческой личности, устремленной в будущее подготавливается творческим воображением, воплощающемся в настоящем» [6, c. 12].
Таким образом, развитие воображения в дошкольном возрасте является одной из актуальных педагогических задач. Опыт ребенка в дошкольном возрасте, его комбинаторские способности, развиты недостаточно. Богатство детской фантазии психологами объясняется, как проявление слабости критической мысли. Но именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития воображения, и воспитателю необходимо специально организовывать деятельность детей по развитию у них воображения:
- Обучать детей путем воздействия на их эмоции и чувства, что обогащает внутренний мир ребенка, формирует его потребности, интересы. Выготский Л. С. писал: «Ни одна форма поведения не является столь крепкой, как связанная с эмоциями. Ни одна моральная проповедь не воспитает, как живая боль, ка

Похожие работы