Методы тренировки спинальной локомоторной активности

Скачать реферат на тему: "Методы тренировки спинальной локомоторной активности". В котором рассмотрены основные положения тренировки и реабилитации спинальной локомоторной активности.
Author image
Denis
Тип
Реферат
Дата загрузки
28.12.2025
Объем файла
289 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Активное перемещение в пространстве является жизненно важной двигательной задачей. Все его компоненты, включая стояние, инициацию и выбор направления локомоции, преодоление препятствий, реакцию на возмущающие воздействия, требуют тонкой координации между движениями конечностей и туловища, эффективного контроля мышечного тонуса, позы тела и поддержания равновесия. Нарушение любой из составляющих этого контроля при заболеваниях и травмах нервной системы приводит к тяжелым двигательным расстройствам, резко ограничивающим уровень жизни пациентов и имеющим высокую социальную значимость. Многие двигательные центры ЦНС от коры головного мозга до спинного мозга участвуют в поддержании позы тела при стоянии и ходьбе.
Отсюда следует, что автоматический контроль позы и локомоции осуществляется на уровне ствола и спинного мозга и не требует обязательного участия высших нервных центров. Тем не менее, не вполне ясно распределение постуральных функций между этими центрами и значение ка

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………… 4

2.Основные положения тренировки и реабилитации спинальной локомоторной активности…….... 5

3. Этапы двигательной тренировки и реабилитации………………………. 8

3.1.Поддержание вертикальной позы………………………………… 15

3.2.Снижение ортостатических реакций….…………………………… 16

3.3. Динамическая тренировка вертикальной позы………………….. 17

3.4.Развитие силы мышц…………………………………………………. 18

3.5. Обучение балансированию………………………………………….. 19

3.6. Опорное формирование стоп……………………………………... 19

3.7.Игра «Морская фигура»……………………………………………… 19

4. Заключение………………………………………………………………….. 20

5. Рекомендуемая литература…………………………………………………. 22

Рекомендуемая литература

Основная

1. Частные методики адаптивной физической культуры : учебное по-собие для студентов высших учебных заведений, оотдествляющих образова¬тельную деятельность по специальности 022500 "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)" / под ред. Л. В. Шапковой. – М. : Советский спорт, 2003. – 464 с.

2. Теория и организация адаптивной физической культуры : учебник для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений, осу¬ществляющих образовательную деятельность по специальности 022500 "Физи¬ческая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная фи¬зическая культура)" / под ред. С. П. Евсеева. – М. : Советский спорт, 2002. – 464 с.

Дополнительная

1. Азбука здоровья: Программа специальной (коррекпионной) школы по лечебной физической культуре для детей с нарушением интеллекта 1-4 классов/ Сост. Г. Л. Гербова. - СПб.: Образование, 1994.

2. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патоп-сихологии. - М.: Международная педагогическая академия, 1994.

3. Астафьев Н. В., Самыличев А. С. Концепция дополнительного обра-зования умственно отсталых школьников. - Омск, 1997.

4. Бадалян Л. О., Журба Т. Л., Тимонина О. В. Детские церебральные параличи. - Киев, 1988.

5. Байкина Н. Г., Мутьев А. В., Крет Я. В. Влияние потери слуха на адаптационные и реабилитационные процессы глухих подростков // Адаптив¬ная физическая культура. - СПб., 2002. - № 4 (12).

6. Байкина Н. Г., Сермеев Б. В. Физическое воспитание в школе глухих и слабослышащих. – М. : Советский спорт, 1991.

7. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д. Про-грамма воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточ¬ностью. - СПб.: Союз, 2001.

8. Белова А. Н. Нейрореабилитация. – М., 2003.

9. Белова А. Н., Григорьева В. Н. Амбулаторная реабилитация невроло-гических больных. – М. : Антидор, 1997.

10. Беляев В. И. Травма спинного мозга. – М. : ВЛАДМО, 2001.

11. Бортфельд С. А. Двигательные нарушения и лечебная физическая культура при детском церебральном параличе. - Л.: Медицина, 1971.

12. Боскис P. M. Учителю о детях с нарушением слуха: Книга для учителя. – М., 1988.

13. Вайзман Н. П. Психомоторика умственно отсталых детей. - М: Аграф,1997.

14. Вехби А. Комплексная методика обучения ходьбе на протезе бедра при первичном протезировании инвалидов средствами физической культуры и искусственной

Ходьба на четвереньках и на коленях - исключительно важное средство тренировки, поскольку не только тренирует мышцы рук, ног и туловища, но и спинальные локомоторные центры. Обучение ходьбе на четвереньках проводят сначала в облегченных (поддержка под живот, поочередное ?выталкивание? обеих ног либо более слабой ноги), а затем в обычных условиях. Небольшое отягощение может использоваться только при очень уверенном поочередном выносе бедра. При освоении передвижения на четвереньках занятия могут проводиться в игровой форме и включать элементы соревновательности. В зависимости от функциональных возможностей участников группы соревнования проводятся на качество или скорость выполнения задания. Дальнейшая тренировка вертикальной позы осуществляется при разгрузке в парашютной подвеске, с последовательным увеличением нагрузки по оси тела. В качестве дополнител

Похожие работы