Валеологические паузы как компонент реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Скачать статью на тему: "Валеологические паузы как компонент реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе". В которой рассматривается процесс реализации здоровьесберегающих технологий посредством валеологических пауз в начальной школе.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
26.12.2025
Объем файла
28 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация: В данной статье рассматривается процесс реализации здоровьесберегающих технологий посредством валеологических пауз в начальной школе. Предметом исследования является валеологические паузы как компонент реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Ключевые слова: валеологические паузы, здоровьесберегающие технологии, мотивационно - ценностный компонент, когнитивный компонент, деятельностно - практический компонент, эмоционально - волевой компонент. 

 

Содержание не найдено

Список на источники: 

1. Выготский Л.С. Педагогическая психология /Под ред. В.В.Давыдова.// -М.: Педагогика, -1991. -С 87.

2. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Уроки здоровья. / Начальная школа// 2002. - № 6.- С 23.

3. Ожегов С.И. Словарь русского языка.- М.:-1988. - С 187.

4. Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий / Начальная школа// - 2005. -№11, -С 11.

5. Солдатова, Е.Л. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез /Е.Л. Солдатова// - Ростов на Дону: Фениксю-2004. С 15.

6. Педагогическая валеограмотность. / под редакцией Т.А. Солдатовой. // - Ростов-на-Дону-1997. - С 13.

7. Педагогика и психология здоровья. / под редакцией Н.К. Смирнова.//- М.:-2003.- С 15.

На основании исследований Л.И. Баяновой, Р.Н. Денисенко, И.В. Кузнецовой, М.Г. Марининой было установлено, что валеологическая культура младших школьников включает в себя следующие компоненты:
1. Мотивационно-ценностный компонент. Мотив есть материальный или идеальный предмет потребности. К мотивации относят то, что побуждает к активности в определенной сфере. Как замечает С.Л. Рубинштейн, в качестве мотивов и целей деятельности человека выступает то, что особенно значимо для него.
Отражая уровень развития потребностно-мотивационной сферы личности, данный компонент валеологической культуры включает мотивы, связанные с потребностью получения валеологических знаний (когнитивные мотивы); с сохранением своего здоровья; с ценностно-смысловым основанием деятельности (этические мотивы). Регулятором поведения человека являются не только осознанные потребности, но и личностные смыслы. По словам А.Н. Леонтьева, «личностный смысл – индивидуальное отражение действительного от

Похожие работы