Формирование диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с онр 3 уровня
Аннотация. Данная статья посвящена проблеме формирования диалогической речи у дошкольников старшего возраста. Определены особенности формирования диалогической речи у детей с ЗПР. Определены основные условия успешного развития диалогической речи детей с ЗПР.
Содержание не найдено
Список литературы:
Гойхман, О.Я. Речевая коммуникация / под ред. О.Я. Гойхман. – М.: Инфа, 2006. – 272 с.
Елкина, Н.В. Формирование диалогической речи у детей шестого года жизни: Автореф. дисс…. канд. пед. наук / Н.В. Елкина. – М.: - 2007. – 16 с.
Левина, Р.Е. Характеристика ОНР удетей / Р.Е.. Левина, Н.А. Никашина. –М: Просвещение, 2009. – 159 с.
Леонтьев, А.А. Исследование детской речи / А.А. Леонтьев. –М.: Просвещение, 2004. – 268 с.
Маркова, А.К. Психология усвоения языка как средства общения / А.К. Маркова. –М.: Педагогика, 2004. – 300 с.
Рубинштейн, С.Л. Речь и общение. Функции речи. Развитие речи у детей / С.Л. Рубинштейн. –СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
Рузская, А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками / А.Г. Рузская. –СПб.: Питер, 2008. – 315 с.
Ступак, Л.В. Онтогенез диалогической речи / Ступак Л.В. // Специальное образование. – 2012. – Nо 3. – С. 109-113.
«Онтогенез диалогической речи» Л.В. Ступак дает следующее определение понятию «диалогическая реч»: это особый вид речевой деятельности, функции которые создаются в процессе непосредственного общения между людьми в результате последовательного чередования реагирующих и стимулирующих фраз 8.В раннем возрасте взрослый вовлекает в диалог ребенка. Родитель или педагог обращается к ребенку, старается побудить и выявить его неполные высказывания, жесты или, например кивание головой. От ребенка взрослые стараются получить более развернутый ответ. Это очень важно для дальнейшего общения ребенка со сверстниками, так как ребенок переносит опыт общения со взрослыми на отношения со сверстниками.
Левина Р.Е. отмечает, речевая задержка у детей можыт быть проявлена в разной степени: от полного отсутствия речи или ее состояния на уровне лепета развернутой речи, но с элементами лексико-грамматического и фонетического недоразвития. Относительно могут быть вынесены три разных уровня ОНР, причём первы