Интерактивные методы обучения в медицинском вузе
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Важнейшая задача, стоящая перед системой высшего образования- широкое внедрение в учебный процесс активных форм обучения, которые охватывают все виды аудиторных и внеаудиторных занятий со студентами. Смысловая нагрузка современной педагогической подготовки направлена главным образом на самостоятельное овладение студентами знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
Проблема. Интерактивные методы обучения уже достаточно прочно вошли в комплекс образовательных технологий высшей школы, и с каждым годом они все больше отвоевывают позиции у традиционных методов обучения. Однако существуют опасения в том, что использование интерактивных технологий малоэффективно без учета реальных условий.
Оглавление
Введение.............................................................................................................3
Глава 1. Сущность интерактивного обучения………………….…………...5
1.1 Предпосылки возникновения интерактивного обучения…................5
1.2 Характеристика интерактивного обучения……………......................8
Глава 2. Классификации активных и ИМО………………………….…….10
2.1 Интерактивные методы проведения занятия и применение их
кафедрах СГМУ им. В. И. Разумовского…………….……….…......11
Заключение……………………………………………………….……….….16
Список литературы………….……………………….…………….……..….17
Список литературы:
1. Яворская С.Д., Николаева М.Г., Болгова Т.А., Горбачева Т.И. Инновационные методы обучения студентов медицинского ВУЗА // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 4. [Электронный ресурс]. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=24979 (дата обращения: 27.06.2019).
3. Арабидзе Г.Г., Киденцова С.И. Тенденции развития оценки и компетенций по профильным дисциплинам медицинских специальностей высшего профессионального образования // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2012. № 2. С. 57-64.
4. Гребнев Л.С. Высшая школа в новом законе «Об образовании: хотим как лучше?» // Высшее образование в России. 2011. № 1. С.13-25.
5. Куршев В.В. Новое образовательное медицинского пространство – важнейший фактор прдготовки компетентного специалиста // Медицинское образование-2017: сборник тезисов. – М., 2017. – С. 280-282.
6. Болонский процесс: поиск общности европейских систем высшего образования (проект TUNING) / Под научн. ред. В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2016. – 211 с.
7. Субетто А.И. Система управления качеством в вузе (модель): материалы симпозиума «Квалиметрия в образовании: методология и практика». – М.: Исследовательский центр подготовки качества специалистов, 2003. – С. 25.
8. Артюхина А.И., Чумаков В.И. Педагогическая рефлексия как один из ведущих факторов качественного повышения квалификации врачей-педагогов медицинского университета // Медицинское образование-2013: сборник тезисов. – М., 2019. – С. 29-32.
9. Лопанова Е.В., Новиков А.И.,Патюков А.Г. Опыт и перспективы организации непрерывного образования преподавателей медицинского вуза // Медицинское образование-2013: сборник тезисов. – М., 2013. – С. 314-316.
По мнению А.К. Суббетто, вуз можно считать системой, состоящей из элементов, включающих педагогическую, научно-исследовательскую составляющие, а также хозяйственную, социальную составляющие, и по мнению Л.С. Гребнева, сюда следует добавить систему управления. Образовательная деятельность в структуре педагогической системы является ведущей, в ходе которой оказываются услуги в рамках основного и дополнительного (послевузовского) образования с выпуском учебно-методической продукции. В научно-исследовательской системе ведущей является научная деятельность, результатом которой является научно-техническая продукция, произведенная в вузе. Во взаимодействии этих двух систем обеспечивается формирование интегрированного продукта, включающего инновационные разработки и образовательные услуги.В новой социальной ситуации в России на фоне глобализации и экологизации мышления, демократизации общества и становления открытой рыночной экономики, гуманизации и информатизации всех сторон жизни общества сфера высшего профессионального образования претерпевает существенные изменения - профессиональное образование в XXI веке предстаёт как целостный процесс личностного и профессионального развития специалиста.

