Формирование учебного модуля «Микроконтроллеры» для направления подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии с детальной разработкой содержания лекций

Скачать дипломную работу на тему: "Формирование учебного модуля «Микроконтроллеры» для направления подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии с детальной разработкой содержания лекций". В которой проведен анализ образцов сельскохозяйственного технологического оборудования и сделан вывод о выборе объекта изучения, необходимом лимите аудиторного учебного времени, а также о формах и методах изучения простых 8-разрядных микроконтроллеров.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.12.2025
Объем файла
543 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

В современном мире изучение микроконтроллеров очень важно, так как используются они в самых разнообразных областях — от современной бытовой техники (холодильники, стиральные машины, кухонные комбайны и др.) до сложнейших систем управления и робототехнических комплексов.
Так, например, в области сельского хозяйства имеется много устаревшего оборудования, которое при помощи микроконтроллеров можно усовершенствовать и объединить в единый комплекс.
Академическая свобода – это юридически закрепленное нормативноправовыми актами понятие, отражающее права работников образования (профессорско-педагогического состава, научных работников вуза), свободно излагать учебный предмет по своему усмотрению, выбирать темы для научных исследований и проводить их своими методами, а также свободу студентов получать знания согласно своим склонностям и потребностям (Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", ст. 34. Статья 34) То есть, свобода, в образовательной системе для преподавателе

Содержание

Введение 6

1 Аналитический раздел 8

1.1 Обзор сельскохозяйственного технологического оборудования и возможностей автоматизации его управления 8

1.2 Место микроконтроллеров в цифровых системах управления 10

1.3 Анализ учебных программ, учебников и учебных пособий 11

1.3.2 Анализ рабочих программ 15

1.3.3 Обзор дисциплин аппаратной направленности на кафедре информационных систем и телекоммуникаций 21

1.4 Необходимые аспекты изучения простых микроконтроллеров 23

1.5 Выбор микроконтроллера для изучения 24

2 Разработка содержания лекционных занятий 31

2.1 Психолого-педагогические основы и принципы изучения вычислительной техники в вузе 31

2.2 Содержание лекционных занятий и требования к ним 36

2.3 Обоснование содержания лекционного курса учебного модуля «Микроконтроллеры» 42

3 Раздел по безопасности жизнедеятельности 44

Заключение 47

Список использованных источников 48

Приложения 52

Список использованных источников 

1. Новиков, Ю.В. Основы микропроцессорной техники: учебное пособие /Ю.В. Новиков, П.К. Скоробогатов — 4-е изд., испр. — Москва: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2009. — 357 с.

2. Ревич, Ю.В. Занимательная микроэлектроника /Ю.В. Ревич — СанктПетербург: БХВ-Петербург, 2007. — 592 с.

3. Баранов, В.Н. Применение микроконтроллеров AVR: схемы, алгоритмы, программы /В.Н. Баранов — 2-е изд. испр. — Москва: Издательский дом «Додэ-ка-ХХ1», 2006. — 288 с.

4. Голубцов, М.С. Микроконтроллеры AVR: от простого к сложному /М.С, Голубцов — Москва: СОЛОН-Пресс, 2003. 288 с.

5. Евстифеев, А. В. Микроконтроллеры AVR семейств Tiny и Mega фирмы ATMEL /А.В. Евстифеев — 5-е изд. — Москва: Издательский дом «Додэка-ХХ1», 2008. — 560 с.

6. Кузнецов, И.И. Учебно-методический комплекс дисциплины «Микропроцессоры, микроконтроллеры и контроллеры». рабочая программа дисциплины / И.И, Кузнецов — Пермь: ФГБОУ ВПО ПНИПУ, 2015 — 12 с.

7. Салихов, И.Ш. Рабочая программа учебной дисциплины «Микроконтроллеры» / И.Ш. Салихов —Нижнекамск: ФГБОУ ВПО Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ, 2015 – 25 с.

8. Техническая документация AtmelATmega8 [Электронный ресурс], URL: http://www.atmel.com/ru/ru/Images/Atmel-2486-8-bit-AVR-microcontrollerATmega8_L_summary.pdf (дата обращения 08.06.2016).

9. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш учеб заведений / Н.В. Клюева [и др.]. – Москва: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 400 с.

10. Борисова, Н.В. От традиционного через модульное к дистанционному образованию: Учеб. пособие / Н.В. Борисова —Москва: Домодедово: ВИПК МВД России, 1999. — 174 с.

11. . Батышев, С.Я. Блочно-модульное обучение / С.Я. Батышев— Москва, Транс-сервис, 1997. — 225 с. 

12. . Бориков, В.Н. - Интегрир

Первые микроконтроллеры семейства HC05 появились одновременно с 8051AH. Эти МК выполнялись по «заказной» стратегии, т.е. конфигурация МК заказывалась потребителем под конкретную продукцию. На сегодняшний день семейство HC05 содержит около 180 типов микроконтроллеров, основанных на принстонской архитектуре.
Позднее Motorola выпустила универсальные МК (около 40 моделей) семейства HC11 Главными особенностями HC11 являются: возможность выполнения операция с 16-разрядными операндами, дополнительные способы адресации и увеличенная частота шины (до 4 МГц).
В конце 90-х годов появилось новое семейство 8-разрядных микроконтроллеров HC08 которое должно было заменить семейства HC05. Из основных особенностей можно выделить:
совместимость с семейством HC05,но то