Конкуренция, ее виды и экономическая роль

Курсовая работа на тему "Конкуренция, её виды и экономическая роль". Научной и методической основой работы послужили законодательные акты, а также работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам конкуренции и конкурентоспособности.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.09.2022
Объем файла
160 Кб
Количество страниц
11
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Рыночная конкуренция – это борьба между организациями за ограниченный платежеспособный спрос потребителей, которую они ведут на доступных для них сегментах рынка.
Актуальность темы настоящей работы заключается в том, что все организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в этих условиях, а также развиваться, следует проводить анализ сложившегося положения на рынке и принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности
Цель работы состоит в исследовании конкуренции, ее видов и экономической роли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определение понятия конкуренции, исследование видов конкуренции и ее экономической роли;
- исследование особенностей конкуренции в России.
Научной и методической основой работы послужили законодательные акты, а также работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам конкуренции и конкурентоспособности.
1

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

1 Конкуренция: понятие, виды, экономическая роль 4

1.1 Понятие конкуренции 4

1.2 Виды конкуренции 7

1.3 Экономическая роль конкуренции 11

2 Особенности конкуренции в России 14

2.1 Анализ динамики конкуренции в России 1

Список литературы не найден

Таким образом, с экономической точки зрения конкуренция – это метод наиболее эффективных вариантов организации труда и производства, лучших вариантов решения технико-технологических, организационных и экономических проблем.
1.2 Виды конкуренцииМожно выделить разные типы конкуренции, которые имеют специфические формы проявления. К примеру, в зависимости от характера экономического контроля над эффективностью использования производственных ресурсов рассматривают свободную и регулируемую конкуренцию; по способу регулирования межотраслевых пропорций – отраслевую и межотраслевую конкуренцию; в зависимости от способа осуществления стратегической цели предприятия - ценовую и неценовую конкуренцию.
С точки зрения активности участия в конкурентной борьбе на конкретном рынке различают: лидеров, претендентов на лидерство, ведомых, новичков.
Очевидно, что «ведомые» менее активны в конкурентной борьб