Смысл жизни по Альберту Камю
Введение
Проблематика смысла жизни, связанная с экзистенциальными переживаниями личности, нашла свое отражение в произведениях ряда мыслителей, среди которых: Ф. Ницше, Ф. Кафка, А. Камю, Дж. Джойс. Рассматриваемая проблематика была своеобразно и полно отражена в произведениях писателя и философа ХХ века Альбера Камю.
Произведения А. Камю, будь то романы или драмы, отражают философию человека, не верящего в Бога, проходящего через череду экзистенциальных переживаний в поисках смысла бытия и самого себя. В произведениях А. Камю постоянно возникают вопросы о том, как жить человеку в бессмысленном мире, как быть, если он отчужден обществом, и можно ли вообще найти себя в социуме. Такова тематика вопросов, связанных с поисками смысла жизни.
Поиски смысла жизни связаны с ситуаций абсурда бытия и смерти, так как весь ?этот мир сам по себе не разумен?. Бытие человека по Камю лишено особого смысла. Мы ищем во всем ясность и позитивный смысл, но все эти поиски бесполезны.
Поиски г
Содержание
Введение 3
Смысл жизни по Альберу Камю 5
Заключение 8
Список литературы 10
Список литературы
1. Алексеев П.В. Социальная философия: Учебное пособие. — М.: ООО «ТК Велби», 2019. – 256с.
2. Ваганян А.Г. Мир абсурда в повести А. Камю «Посторонний» //В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – 2016. - № 3. С. 107-112.
3. Камю А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде в кн.: Камю А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство. - М, 1990. – 415с.
4. Основы философии: Учебное пособие для вузов // Под ред. Е.В. Попова. — М.: Гуманит. изд центр ВЛАДОС, 1997. - 320с.
5. Соколов С.В. Социальная философия: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 440с.
Согласно авторскому видению, мы живем, ориентируясь не на день сегодняшний, а на завтрашний. Вера в лучшее, религия, надежда на счастье - все это дает нам силы вставать по утрам, идти на работу, заниматься повседневными делами. Так происходит постоянно.
Но каждый день мы медленно движемся к смерти. Поэтому неудивительно, что смерть может олицетворяться с пустотой и безразличием. Самоубийцы предпочитают уйти от жизни, ставшей для них безразличной и бесперспективной. Многие люди понимают и принимают отчужденность мира, но сформированная рациональность не может объяснить истоки и суть данного отчуждения, и в итоге подобная ситуация приводит к бессмысленным абстракциям и метафорам. В этот момент человек должен признать, что мир абсурден и условен. Поняв и осознав это, человек обретает состояние внутренней гармонии и свободы, отказавшись от целей и надежд. В результате такой ментальной трансформации шкала ценностей меняет

