Мировоззренческие основы китайской традиционной медицины
Аннотация. В настоящей статье рассматриваются категории восприятия методологического аппарата китайской народной медицины в мировоззренческом аспекте. Подвергнуты анализу различные философские течения, выступающие базисом традиционной медицины, рассматриваются вопросы её эффективности и процесса интеграции в современную высокотехнологичную медицинскую среду деятельности. Особое внимание обращается на многоаспектности философской основы традиционной китайской медицины.
Ключевые слова: китайская традиционная медицина, философские течения, методы лечения, человеческий организм, здравоохранение.
Содержание не найдено
Список источников.
1. Ван Х. Философия даосизма и китайская традиционная медицина // Вестник КалмГУ. - 2019. - №1 (41). - С. 126-132.
2. Ван Х., Лю Ю. Социально-философский анализ китайской традиционной медицины // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия. - 2021. - №2. - С. 134-140.
3. Гантамиров Т. Т. Китайская философия и медицина // Вестник Медицинского института. - 2019. - № 2(16). - С. 109-115.
4. Кароматов И. Дж., Комилов И. И. Лекция первая философские основы китайской медицины // Биология и интегративная медицина. - 2017. - №2. - С. 268-279.
5. Николаев Е. Е. Мировоззренческие основы традиционной китайской медицины // Международный студенческий научный вестник. - 2018. - №1. - С. 27-32.
References.
1. Wang H. The philosophy of Taoism and Chinese traditional medicine // Bulletin of KalmSU. - 2019. - №1 (41). - PP. 126-132.
2. Wang H., Liu Y. Socio-philosophical analysis of Chinese traditional medicine // Bulletin of the Voronezh State University. Series: Philosophy. - 2021. - No.2. - PP. 134-140.
3. Gantamirov T. T. Chinese philo
Подобного рода взгляды на существующие в природе явления присуще также философии даосизма. Однако в китайской традиционной медицине, основываясь на описанном мировоззренческом базисе, органы человека также разделяются на два аспекта – «инь» и «ян». Существует несколько классификационных групп подобных разделений, среди них:
- разделение органов по их анатомическому расположению (верх – «ян», низ – «инь»);
- разделение органов по их функциональным особенностям («полые органы» относятся к «ян», «плотные» - к «инь»);
При этом органы человека могут находиться одновременно в обоих возможных состояниях. Согласно данному принципу, можно сделать вывод о существовании сердца-«инь» и сердца-«ян» и так далее. Исцеление в китайской медицине подразумевает решение внешних проблем, которые оказали губительное влияние на здоровье человека, а также приведен

