Эпос о Гильгамеше

Скачать реферат на тему: "Эпос о Гильгамеше". В котором рассмотрена история открытия и изучения «Эпоса о Гильгамеше». Исследовано значение «Эпоса» для человека древнего и современного мира.
Author image
Denis
Тип
Реферат
Дата загрузки
15.12.2025
Объем файла
55 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
«Эпос о Гильгамеше» считается древнейшим в мире литературным произведением, созданным в 22 в. до н.э. древними шумерами, основателями цивилизации Двуречья.
Шумеры - древний народ, некогда населявший территорию долины рек Тигра и Евфрата на юге современного государства Ирак (Южная Месопотамия или Южное Двуречье).
Существует несколько мнений о происхождении шумеров. Первое, что «прародин» шумеров - горы Загроса к востоку от Междуречья. Второе - результат развития предшествующей ей культуры Убейд. В эпосе шумеров упоминается их родина, которую они считали прародиной всего человечества - остров Дильмун. Заканчиваются неудачей все попытки отыскать их первоначальную родину.
Цель нашей работы – знакомство с «Эпосом о Гильгамеше» - великим поэтическим произведением древневосточной литературы.
«Эпос о Гильгамеше» - произведение, не просто объединяющее в себе разрозненные шумерские сказания-былины, но тщательно продуманные и скомпонованные известные автору материалы. <

Содержание 

Введение …………………………………………………………...………………3

1. Краткое содержание «Эпоса о Гильгамеше» …………………….…………5

2. История открытия и изучения «Эпоса о Гильгамеше» …………………….9

3. Мифологизм в «Эпосе о Гельгамеше» …………………………………….11

4. Значение «Эпоса о Гильгамеше» для человека древнего и современного мира ………....15

5. Значение «Эпоса» для человека древнего и современного мира ………..19

Заключение ……………………………………………………………………..23

Список литературы …………………………………………………………….24

Список литературы 

1. Дьяконов И. М. Архаические мифы Востока и Запада. М. : Наука, 1991. 251 с.

2. Поэзия и проза Древнего Востока. М. : Художественная литература, 1973. 736 с.

3. Эпос о Гильгамеше. М.-Л. :  Издательство Академии наук СССР, 1961.

4. Афанасьева В. К. Сказание о Гильгамеше, Энкиду и подземном царстве в свете космогонических представлений шумерийцев // Вестник Древней истории. 2000. № 2. 

5. Белицкий М. Забытый мир шумеров. М. : Вече, 1980. 432 с.

6. Вейнберг И. П. Человек в культуре древнего Ближнего Востока. М. : Наука, 1986. 208 с.

7. Емельянов В. В. Ритуал в Древней Месопотамии. СПб. : Азбука-классика; Петербургское Востоковедение, 2003. 320 с.

8. Клочков И. С. Духовная культура Вавилонии: человек, судьба, время.  М. : Наука, 1983. 208 с. 

9. Крамер С. История начинается 

По мнению исследователей Эпоса, первые песни о Гильгамеше, были созданы ещё в конце первой половины третьего тысячелетия до н. э. Первые, дошедшие до нашего времени таблички, были созданы на 800 лет позже. Примерно к этому времени относит и создание аккадской версии поэмы, которая, вероятно, окончательно сложилась в последней трети третьего тысячелетия до н. э. Во втором тысячелетии до н. э. в Палестине и Малой Азии была создана другая версия аккадской поэмы - «периферийная». К этому же времени относят и перевод Эпоса на хурритский и хеттский языки.
От конца второго тысячелетия и до VII-VI веков до н.э. был создан окончательный вариант Эпоса - «ниневийский», который и был найден в библиотеке Ашшурбанипала.
Древнейшие из текстов написаны на шумерском языке. При этом наиболее важной является версия на аккадском языке, являющаяся огромным художественным достижением.
В основу Эпоса были положены как ми

Похожие работы