Эпос о Гильгамеше
Введение
«Эпос о Гильгамеше» считается древнейшим в мире литературным произведением, созданным в 22 в. до н.э. древними шумерами, основателями цивилизации Двуречья.
Шумеры - древний народ, некогда населявший территорию долины рек Тигра и Евфрата на юге современного государства Ирак (Южная Месопотамия или Южное Двуречье).
Существует несколько мнений о происхождении шумеров. Первое, что «прародин» шумеров - горы Загроса к востоку от Междуречья. Второе - результат развития предшествующей ей культуры Убейд. В эпосе шумеров упоминается их родина, которую они считали прародиной всего человечества - остров Дильмун. Заканчиваются неудачей все попытки отыскать их первоначальную родину.
Цель нашей работы – знакомство с «Эпосом о Гильгамеше» - великим поэтическим произведением древневосточной литературы.
«Эпос о Гильгамеше» - произведение, не просто объединяющее в себе разрозненные шумерские сказания-былины, но тщательно продуманные и скомпонованные известные автору материалы. <
Содержание
Введение …………………………………………………………...………………3
1. Краткое содержание «Эпоса о Гильгамеше» …………………….…………5
2. История открытия и изучения «Эпоса о Гильгамеше» …………………….9
3. Мифологизм в «Эпосе о Гельгамеше» …………………………………….11
4. Значение «Эпоса о Гильгамеше» для человека древнего и современного мира ………....15
5. Значение «Эпоса» для человека древнего и современного мира ………..19
Заключение ……………………………………………………………………..23
Список литературы …………………………………………………………….24
Список литературы
1. Дьяконов И. М. Архаические мифы Востока и Запада. М. : Наука, 1991. 251 с.
2. Поэзия и проза Древнего Востока. М. : Художественная литература, 1973. 736 с.
3. Эпос о Гильгамеше. М.-Л. : Издательство Академии наук СССР, 1961.
4. Афанасьева В. К. Сказание о Гильгамеше, Энкиду и подземном царстве в свете космогонических представлений шумерийцев // Вестник Древней истории. 2000. № 2.
5. Белицкий М. Забытый мир шумеров. М. : Вече, 1980. 432 с.
6. Вейнберг И. П. Человек в культуре древнего Ближнего Востока. М. : Наука, 1986. 208 с.
7. Емельянов В. В. Ритуал в Древней Месопотамии. СПб. : Азбука-классика; Петербургское Востоковедение, 2003. 320 с.
8. Клочков И. С. Духовная культура Вавилонии: человек, судьба, время. М. : Наука, 1983. 208 с.
9. Крамер С. История начинается
По мнению исследователей Эпоса, первые песни о Гильгамеше, были созданы ещё в конце первой половины третьего тысячелетия до н. э. Первые, дошедшие до нашего времени таблички, были созданы на 800 лет позже. Примерно к этому времени относит и создание аккадской версии поэмы, которая, вероятно, окончательно сложилась в последней трети третьего тысячелетия до н. э. Во втором тысячелетии до н. э. в Палестине и Малой Азии была создана другая версия аккадской поэмы - «периферийная». К этому же времени относят и перевод Эпоса на хурритский и хеттский языки.
От конца второго тысячелетия и до VII-VI веков до н.э. был создан окончательный вариант Эпоса - «ниневийский», который и был найден в библиотеке Ашшурбанипала.
Древнейшие из текстов написаны на шумерском языке. При этом наиболее важной является версия на аккадском языке, являющаяся огромным художественным достижением.
В основу Эпоса были положены как ми

