Изучение синонимов в школьном курсе русского языка

Скачать реферат на тему: "Изучение синонимов в школьном курсе русского языка". В котором изучены методы и приемы работы с синонимами в 5 классе; подобран комплекс упражнений для работы с синонимами.
Author image
Denis
Тип
Реферат
Дата загрузки
14.12.2025
Объем файла
1150 Кб
Количество страниц
12
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования.В школьном курсе русского языка изучение лексики занимает важное место, что определяется главной целью курса: речь учащегося должна быть грамотной, красивой и эффективной. Знание синонимического богатстварусского языка является необходимым условием речевой культуры человека.Освоение и использование богатства языка невозможно без изучения синонимии. Она представляет собой универсальное явление, наблюдаемое на разных уровнях языка. Синонимыиграют важную роль в речемыслительной деятельности, поскольку предоставляет говорящему возможность выбора оптимального способа выражения из ряда семантически близких лексем или синтаксических структур. Анализ синонимических отношений тесно связан с решением вопросов, относящихся к общим логическим проблемам сходства и различия. Отмеченные аспекты определяют значимость и актуальность темы реферата.
Цель реферата – рассмотреть теоретические основы и методику изучения синонимов в школьном курсе русского языка.

Оглавление
Введение…………………………………………………………......….……….3
Глава 1. Теоретические основы определения синонимов………………....…4
1.1 Понятие и виды синонимов………………………………...…………...….4
1.2 Функции синонимов…………………………………….……..……..……..6
Глава 2. Методика изучения синонимов на уроках русского языка……...….8
2.1 Методы и приемы работы с синонимами в 5 классе……………...………8
2.2 Комплекс упражнений для работы с синонимами……………………….12
Заключение……………………………………………………………...………14
Список литературы…………………………………………………………..…15

Список литературы

1. Баранникова Т.Б. Классификации синонимов: опыт логического анализа // Вестник дагестанского научного центра. − 2013. − №48. − С. 82-87.

2. Концур С.В. Развитие речи. Приемы работы с синонимами в условиях внедрения ФГОС (Электронный ресурс). URL: https://www.1urok.ru/categories/10/articles/ (дата обращения: 22 декабря 2022)

3. Краснощекова Т.Я. Изучение синонимии в современной школе на основе инновационных технологий // Концепт. – 2018. − №10. – С.61-73.

4. Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. − М.: Академический проект, 2016. − 590 с.

5. Методика преподавания русского языка в школе: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Т. Баранов, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов; Под ред. М.Т. Баранова. − М.: Издательский центр «Академия», 2021. − 368 с.

6. Работа с синонимами и антонимами на уроках русского языка. Сборник заданий (Электронный ресурс). URL: https://anedu.ru/doc/shnor/metodicheskie.pdf (дата обращения: 24 декабря 2022)

7. Рыбченкова Л.М. Русский язык. Поурочные разработки. 5 класс: пособие для учителей / Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина. − 2-е изд., перераб. − М.: Просвещение, 2015. − 191 с.

Синонимы выполняют функцию сопоставления понятий, при этом подчеркиваются различия в их семантике. Также использование синонимов может быть связано с противопоставлением понятий, целью которого является подчеркивание разницы. Важной функций синонимов является способность замещать, благодаря которой можно избежать повторения слов. Синонимы используются для построения особой стилистической фигуры − градации, представляющей собой сочетание нанизывание синонимов, когда каждый последующий синоним усиливает значение предшествующего. Такое употребление синонимов служит для характеристики разных оттенков явления для передачи интенсивности действия, разнообразия его проявления. Очень часто в основе этого широко распространенного стилистического приема лежит стремление передать сильные чувства, переживания[9, с. 50].
Синонимы использую

Похожие работы