Философия Сократа
Введение
Сократ - представитель идеалистического религиозно-нравственного мировоззрения, открыто враждебного материализму. Впервые именно Сократ осознанно поставил перед собой задачу обоснования идеализма и выступил против античного материалистического миропонимания, естественно-научного познания и безбожия. Сократ исторически был зачинателем «тенденции, или линии Платона» в античной философии.Сократ - великий античный мудрец, - стоит у истоков рационалистических и просветительских традиций европейской мысли. Ему принадлежит выдающееся место в истории моральной философии и этики, логики, диалектике, политических и правовых учений. Воздействие, оказанное им на прогресс человеческого познания, чувствуется до наших дней. Он навсегда вошел в духовную культуру человечества.
Актуальность данной темы, заключается в том, что все те истины, послужившие фундаментальными аспектами Сократовского учения, не теряют своего значения и в наше время.
В центре Сократовской мысли - тема человека, про
Оглавление
Введение 3
Этика, нравственные убеждения Сократа 4
Мастерство диалога 9
“Сократический” метод 10
Истина, мудрость нравственность 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
Список литературы 17
Список литературы
• «Сократ, Платон, Аристотель, Сенека » Жизнь замечательных людей, биографическая библиотека Ф. Павленкова. Москва, Издательство «Республика» 1995.
• Нерсесянц В.С., Сократ, Издательство «Наука», Академия наук СССР, серия «Научные биографии», Москва «Наука», 1984.
• В. С. Нерсесянц «Сократ». 1977г. М.
Существует много удовольствий и существует много страданий. Разным людям приятны разные вещи. Часто один и тот же человек может быть раздираем одновременно желанием разных удовольствий. Кроме того, нет строгой границы между удовольствиями и страданиями, одно сопряжено с другим. За радостью опьянения следует горечь похмелья. Страдание может скрываться за личиной удовольствий. Путь к удовольствиям может лежать через страдания. Человек постоянно оказывается в ситуации, когда необходимо выбирать между разными удовольствиями, между удовольствиями и страданиями. Соответственно встает проблема основания такого выбора. То, что было критерием — граница между удовольствиями и страданиями, само нуждается в критерии. Таким высшим критерием является измеряющий, взвешивающий разум.
«Раз у нас выходит, - спрашивает Сократ собеседника, - что благополучие нашей жизни зависит от правильного выбора между удовольствием и страданием,между обильным и незначительным, бол

