Методика развития и коррекции координационных способностей дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Аннотация: в данной статье описаны характерные особенности адаптивного физического воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи, показаны средства и методы развития и коррекции координационных способностей с применением логоритмики у старших дошкольников. Наблюдается, что детям с тяжелыми нарушениями речи присуще некоторое отставание в развитии двигательной сферы, проявляющееся в плохой координации движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижении скорости и ловкости движений (общих, мелких кистей и пальцев рук, артикуляторных) [1, 6].
Ключевые слова: дети с тяжелыми нарушениями речи, координационные способности, ловкость, логоритмика.
Содержание не найдено
Список литературы
1. Гришина, Е. В. Адаптивная физическая культура в системе реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи / Е. В. Гришина, В. Б. Калюжин. // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Психолого-Педагогические науки. – 2016. – № 3. – С. 117-124.
2. Карпова, Н. В. Некоторые аспекты совершенствования координационных способностей у детей 7-8 лет с тяжелыми нарушениями речи / Н. В. Карпова, С. В. Шмелева. // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2015. – Т. 14 № 2 (129). – С. 81-85.
3. Лях, В. И. Координационные способности: диагностика и развитие: учебное пособие / В. И. Лях. – М. : Дивизион, 2006. – 290 с. – с. 50-53.
4. Плотникова, Т. В. Инструментарий для проведения диагностики физической подготовленности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Т. В. Плотникова. // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. – 2019. – № 3(5). – С. 31-33.
5. Рунова, М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду : метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей / М. А. Рунова. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 256 с.
6. Стоцкая, Е. С. Частные методики адаптивной физической культуры в 2 ч. Часть 1. Частные методики адаптивной физической культуры у детей с нарушением слуха, речи, умственной отсталостью, общими расстройствами поведения : учебное пособие / Е. С. Стоцкая. – Омск : СибГУФКиС, 2019. – 197 с.
7. Хацкалева, Г. А. Организация
Результаты исследования и их обсуждение. На базе проведенного анкетирования старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи была разработана экспериментальная методика для развития и коррекции координационных нарушений детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (таблица 1). Сама экспериментальная методика развития и коррекции координационных способностей у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи проводилась с при

