Методика развития и коррекции координационных способностей дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Скачать статью на тему: "Методика развития и коррекции координационных способностей дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи". В которой описаны характерные особенности адаптивного физического воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи, показаны средства и методы развития и коррекции координационных способностей с применением логоритмики у старших дошкольников.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
14.12.2025
Объем файла
33 Кб
Количество страниц
7
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация: в данной статье описаны характерные особенности адаптивного физического воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи, показаны средства и методы развития и коррекции координационных способностей с применением логоритмики у старших дошкольников. Наблюдается, что детям с тяжелыми нарушениями речи присуще некоторое отставание в развитии двигательной сферы, проявляющееся в плохой координации движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижении скорости и ловкости движений (общих, мелких кистей и пальцев рук, артикуляторных) [1, 6].  
Ключевые слова: дети с тяжелыми нарушениями речи, координационные способности, ловкость, логоритмика.

 

Содержание не найдено

Список литературы

1. Гришина, Е. В. Адаптивная физическая культура в системе реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи / Е. В. Гришина, В. Б. Калюжин. // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Психолого-Педагогические науки. –  2016. – № 3. –  С. 117-124. 

2. Карпова, Н. В. Некоторые аспекты совершенствования координационных способностей у детей 7-8 лет с тяжелыми нарушениями речи / Н. В. Карпова, С. В. Шмелева. // Ученые записки Российского государственного социального университета. –  2015. – Т. 14 № 2 (129). –  С. 81-85. 

3. Лях, В. И. Координационные способности: диагностика и развитие: учебное пособие / В. И. Лях. – М. : Дивизион, 2006. – 290 с. – с. 50-53. 

4. Плотникова, Т. В. Инструментарий для проведения диагностики физической подготовленности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Т. В. Плотникова. // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. –  2019. –  № 3(5). –  С. 31-33.

5. Рунова, М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду : метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей / М. А. Рунова. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 256 с.

6. Стоцкая, Е. С. Частные методики адаптивной физической культуры в 2 ч. Часть 1. Частные методики адаптивной физической культуры у детей с нарушением слуха, речи, умственной отсталостью, общими расстройствами поведения : учебное пособие / Е. С. Стоцкая. – Омск : СибГУФКиС, 2019. – 197 с.

7. Хацкалева, Г. А. Организация 

Результаты исследования и их обсуждение. На базе проведенного анкетирования старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи была разработана экспериментальная методика для развития и коррекции координационных нарушений  детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (таблица 1). Сама экспериментальная методика развития и коррекции координационных способностей у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи проводилась с при

Похожие работы