Критерии и показатели воспитанности. Методы изучения воспитанности

Скачать реферат на тему: "Критерии и показатели воспитанности. Методы изучения воспитанности". В котором рассмотрены критерии и показатели будущих специалистов. Изучены методы определения уровня воспитанности личности.
Author image
Denis
Тип
Реферат
Дата загрузки
13.12.2025
Объем файла
42 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Воспитание является важнейшим условием существования и развития человеческого общества. В свое время Я.А. Коменский писал: "Пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира". Недаром в русском языке слово "воспитание" восходит к древнему "вскармливание", имея в виду не физический, а духовно- нравственный его смысл.
В узком, педагогическом, смысле воспитание - специально организованная, целенаправленная деятельность по формированию у детей нравственно-волевых качеств личности, взглядов, убеждений, нравственных представлений, определенных привычек и правил поведения.
Воспитание как вид педагогической деятельности (воспитательная работа) - это целенаправленная деятельность профессионального педагога по включению воспитанников в деловое и межличностное общение, игру, учебную и профессиональную деятельность и другие виды социальных отношений, способствующие формированию ценностного отношения к окружающей действительности. Воспитательная работа вы

Оглавление

Введение 

1. Критерии и показатели будущих специалистов.

2. Методы определения уровня воспитанности личности.

Заключение

Список использованной литературы

Список использованной литературы

1. Вицлан Г. Оценка поведения и характеристика учащегося. М.,2006.

2. Казимирская И. И. Учись быть культурным. Минск, 2002.

3. Критерии и показатели воспитанности. Методы определения ее уровня. [URL: https://studfile.net/preview/8898659/page:69/]

4. Крикунова Т.К. Практическая педагогика: Воспит. работа в сред, специальном учеб, заведении: Учеб. пособ. для студентов пед. вузов. – М.: Изд. центр «Академия», 1999.

5. Методика воспитательной работы: Учеб. пособ. / Под ред. Я.И. Рувинского. – М.: Просвещение, 1989. 

6. Изучение воспитанности школьников.  [URL: https://studfile.net/preview/7311997/page:13/]

Педагогическое наблюдение – это непосредственное восприятие деятельности и поведения личности в ее целостности и динамическом развитии. Различают следующие виды наблюдения: непосредственное и опосредованное, открытое и скрытое, непрерывное и дискретное, монографическое и узкое. Наблюдение проводится с конкретной целью по определенной программе и критериям оценки воспитанности личности. Результаты наблюдения (педагогические факты, явления, процессы) фиксируются в дневниках, картах наблюдения и других документах.
Беседы с обучающимися, их преподавателями, сокурсниками, друзьями, родителями помогают выяснить степень информированности воспитанников о нравственных нормах, причины их поступков, характер отношения к тем или иным фактам и событиям, уточнить взгляды, намерения и т. п. Беседы могут проводиться по заранее подготовленным вопросам или в свободной форме. Результаты беседы затем анализируются и обобщаются.
Психолого-педагогические опросники, тесты, анкеты в настоящее время находят широкое применение в изучении эффективности учебно-воспитательного процесса. Например, в профессиональной педагогике используются личностные опросники, анкеты для выявления личностных и профессионально важных качеств, тесты 

Похожие работы