Критерии и показатели воспитанности. Методы изучения воспитанности
Введение
Воспитание является важнейшим условием существования и развития человеческого общества. В свое время Я.А. Коменский писал: "Пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира". Недаром в русском языке слово "воспитание" восходит к древнему "вскармливание", имея в виду не физический, а духовно- нравственный его смысл.
В узком, педагогическом, смысле воспитание - специально организованная, целенаправленная деятельность по формированию у детей нравственно-волевых качеств личности, взглядов, убеждений, нравственных представлений, определенных привычек и правил поведения.
Воспитание как вид педагогической деятельности (воспитательная работа) - это целенаправленная деятельность профессионального педагога по включению воспитанников в деловое и межличностное общение, игру, учебную и профессиональную деятельность и другие виды социальных отношений, способствующие формированию ценностного отношения к окружающей действительности. Воспитательная работа вы
Оглавление
Введение
1. Критерии и показатели будущих специалистов.
2. Методы определения уровня воспитанности личности.
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
1. Вицлан Г. Оценка поведения и характеристика учащегося. М.,2006.
2. Казимирская И. И. Учись быть культурным. Минск, 2002.
3. Критерии и показатели воспитанности. Методы определения ее уровня. [URL: https://studfile.net/preview/8898659/page:69/]
4. Крикунова Т.К. Практическая педагогика: Воспит. работа в сред, специальном учеб, заведении: Учеб. пособ. для студентов пед. вузов. – М.: Изд. центр «Академия», 1999.
5. Методика воспитательной работы: Учеб. пособ. / Под ред. Я.И. Рувинского. – М.: Просвещение, 1989.
6. Изучение воспитанности школьников. [URL: https://studfile.net/preview/7311997/page:13/]
Педагогическое наблюдение – это непосредственное восприятие деятельности и поведения личности в ее целостности и динамическом развитии. Различают следующие виды наблюдения: непосредственное и опосредованное, открытое и скрытое, непрерывное и дискретное, монографическое и узкое. Наблюдение проводится с конкретной целью по определенной программе и критериям оценки воспитанности личности. Результаты наблюдения (педагогические факты, явления, процессы) фиксируются в дневниках, картах наблюдения и других документах.
Беседы с обучающимися, их преподавателями, сокурсниками, друзьями, родителями помогают выяснить степень информированности воспитанников о нравственных нормах, причины их поступков, характер отношения к тем или иным фактам и событиям, уточнить взгляды, намерения и т. п. Беседы могут проводиться по заранее подготовленным вопросам или в свободной форме. Результаты беседы затем анализируются и обобщаются.
Психолого-педагогические опросники, тесты, анкеты в настоящее время находят широкое применение в изучении эффективности учебно-воспитательного процесса. Например, в профессиональной педагогике используются личностные опросники, анкеты для выявления личностных и профессионально важных качеств, тесты

