Инновации и инновационная деятельность в Российской Федерации
ВВЕДЕНИЕ
Мировой опыт демонстрирует, что стабильное развитие производства в значительной степени зависит не от имеющихся ресурсов, а от инновационного характера производства. Тенденция мирового развития обнаружила радикальные перемены, спровоцированные взрывом новшеств в сфере техники и технологий. Результативность внедрения во внешнюю высокотехнологичную рыночную среду определяется наличием в компании инновационного менеджмента, руководители которого могут быстро реагировать на непрекращающиеся изменения.
В обстоятельствах рынка значимым показателем инновации выступает новизна покупательских свойств, а техническая новизна играет малозначимую миссию.
Обозначая тактику своего становления и самосохранения в конкурентной борьбе, фирма должна все время держать в поле своего внимания один из определяющих вопросов стратегического плана - модернизация новых продуктов и инновации. Для того, чтобы поддерживать высочайшие темпы развития компании и уровень ее прибыльности есть единственный м
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Методические основы инноваций и инновационной деятельности 5
1.1 Понятие инноваций и инновационной деятельности 5
1.2 Виды инноваций и их классификация 8
1.3 Инновационный процесс 13
1.4 Структура инновационного процесса 19
2. Развитие инноваций и инновационной деятельности в РФ 24
2.1 История развития инноваций и инновационной деятельности в РФ 24
2.2 Особенности гос. регулирования инновационной деятельности в РФ 28
2.3 Инновации и инновационная деятельность в РФ на сегодняшний день 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гретченко А. А., Манахов С. В. Трудный путь к новизне [Текст] / Гретченко А. А., Манахов С. В. // Креативная экономика. — 2019. — № 3. — С. 76 - 83.
2. Понятие инновации и ее характеристики / [Электронный ресурс] // MOODLE - Виртуальная среда обучения КНИТУ (КХТИ) : [сайт]. — URL: https://moodle.kstu.ru/mod/book/tool/print/index.php?id=22425 (дата обращения: 14.12.2022).
3. Индикаторы инновационной деятельности: 2022: статистический сборник / В. В. Власова, Л. М. Гохберг, Г. А. Грачева и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: НИУ ВШЭ, 2022. — 292 с.
4. Инновационная деятельность на предприятии: краткий курс лекций для студентов 2 курса бакалавриата (направления подготовки) 38.03.02 «Менеджмент» / Сост.: Л.А. Третьяк// ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ». Саратов, 2016. – 77 с.
5. Основы инновационной деятельности: Учебное пособие / Под общ. ред. проф. Б.И. Бедного. – Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2014. – 303 с.
6. Наука. Технологии. Инновации: 2022 : краткий статистический сборник/Л. М. Гохберг, К. А. Дитковский, М. Н. Коцемир и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М. : НИУ ВШЭ, 2022./– 98 с. – 300 экз.
7. Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. А. Алексеев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 259 с.
8. Юлия Лайши. Государственное регулирование инновационной деятельности в России и ее перспективы //Образовательный портал «Справочник». — Дата последнего обновления
Инновационный процесс начинается с фундаментальных исследований, направленных на получение новых научных знаний и выявление наиболее существенных закономерностей. Цель Фундаментального исследования - раскрыть новые связи между явлениями, познать закономерности развития природы и общества безотносительно к их конкретному использованию. ФИ делятся на теоретические и поисковые [2].
Результаты теоретических исследований проявляются в научных открытиях, обосновании новых понятий и представлений, создании новых теорий. К поисковым относятся исследования, задачей которых является открытие новых принципов создания изделий и технологий; не известных ранее свойств материалов и их соединений; методов анализа и синтеза. В поисковых исследованиях обычно известна цель намечаемой работы, более или менее ясны теоретические основы, но отнюдь не конкретные направления. В ходе таких исследований находят п

