Информационные технологии как средство познавательной активности младших школьников

Скачать дипломную работу на тему: "Информационные технологии как средство познавательной активности младших школьников". В которой разработан комплекс уроков в начальной школе с использованием информационных технологий. Экспериментально проверено влияние информационных технологий на развитие познавательной активности младших школьников.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.12.2025
Объем файла
960 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Современный период формирования культурного общества называют этапом информатизации. Один из приоритетных направлений информатизации общества считается информатизация образования. Данное перспективное направление в образовании способствует интенсификации процесса преподавания, осуществлении идей развивающего преподавания, совершенствованию форм и методов организации учебного процесса. Эти аспекты отражаются в нормативных документах Республики Казахстан в области образования последних лет: «Концепции развития отрасли информационно-коммуникационных технологий, Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2021 года № 961» [c.122-125.]
На сегодняшний день одной из важных отличительных черт представляет явное территориальное распределение по качеству образования, когда возможностей по учебе у региональных, а вместе с тем наиболее сельских территорий недостаточно. Последующее развитие образовательных онлайн-платформ, а также методик по дистанционному обучению

Содержание.
Введение
Глава 1: Развитие познавательной активности учащихся как психолого – педагогическая проблема
1.1: Проблема развития познавательной активности младших школьников в психолого-педагогической литературе
1.2: Возможности информационных технологий в развитии активности младших школьников
1.3: Использование информационно-коммуникационных технологий в начальнойшколе
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательной активности младших школьников средствами информационных технологий
2.1 Цель, задачи и методика опытно-экспериментальной работы
2.2 Реализация комплекса уроков изобразительного искусства с использованием информационных технологий
2.3 Анализ результатов исследования
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Список литературы
1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. / Ш.А. Амонашвили. - М.: "Издательство университетское", 2000. - 516
2. Баженова, Л.М. Медиаобразование как средство художественного развития младших школьников/ Л.М. Баженова // Начальная школа. - 2002. - №5. - С.50-54.
3. Дворецкая, А.В. Основные типы компьютерных средств обучения. / А.В. Дворецкая. // народное образование. - 2006. - №2. - С.157 - 159.
4. Дурова, А.И. Современные технологии в учебном процессе. / А.И. Дурова, А.А. Вахрушев. // Начальная школа. - 2005. - "12. - С.49 - 51.
5. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников // Начальная школа. - 2005 - №11
6. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь пособие для студентов высш. и сред. Пед. Учеб. Заведений. / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: "Академия", 2000. - 176с.
Кодесникова И.В. Информационно-компьютерные технологии на уроках искусства. – www.festival.1september.ru
Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно - методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 224 с.
7. Комарова, И. Использование информационных технологий в совершенствовании системы образования. / И. Комарова. // Народное образование. - 2006. - №2. - С.157 - 159.
8. Крутецкий, В.А. Психология: учебник для студентов средних учебных заведений. / В.А. Крутецкий. - М.: Просвещение, 1980. - 357с.
9. Курин, Ю.Н. Мультимедийные и гипермедийные технологии в реализации концепции эффективного изучения геометрии в начальной школе/Ю.Н. Курин // Начальная школа. - 2005. - №6. - С.73-76.
10. Лебедева А.В. Информационные технологии на уроках окружающего мира // Начальная школа. - 2010-№3., С.10011. Леонтьев, А. Н Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. / А.Н. Леонтьев. - М.: Просвещение, 1981. - 286с.
12.Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. - М., 1988.
13. Немов, Р.С. Психология: Учебное по

При приобретении мобильного компьютерного класса возникла возможность применять пк для выполнения лабораторных трудов и исследований. [4]
Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в сети Интернет, дистанционного обучения, повышается их социальный статус. Использование ИКТ в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации младших школьников, соответственно наблюдается рост их достижений.
Из всего вышеизложенного можно сделать заключение, что использование информационных технологий в учебном процессе играет значительную роль в формировании познавательной активности: во-первых, это содействует развитию высокого уровня мышления; во-вторых, деятельность с пк способствует переходу образного мышления подростков к формиров