Информационные технологии как средство познавательной активности младших школьников
Введение
Современный период формирования культурного общества называют этапом информатизации. Один из приоритетных направлений информатизации общества считается информатизация образования. Данное перспективное направление в образовании способствует интенсификации процесса преподавания, осуществлении идей развивающего преподавания, совершенствованию форм и методов организации учебного процесса. Эти аспекты отражаются в нормативных документах Республики Казахстан в области образования последних лет: «Концепции развития отрасли информационно-коммуникационных технологий, Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2021 года № 961» [c.122-125.]
На сегодняшний день одной из важных отличительных черт представляет явное территориальное распределение по качеству образования, когда возможностей по учебе у региональных, а вместе с тем наиболее сельских территорий недостаточно. Последующее развитие образовательных онлайн-платформ, а также методик по дистанционному обучению
Содержание.
Введение
Глава 1: Развитие познавательной активности учащихся как психолого – педагогическая проблема
1.1: Проблема развития познавательной активности младших школьников в психолого-педагогической литературе
1.2: Возможности информационных технологий в развитии активности младших школьников
1.3: Использование информационно-коммуникационных технологий в начальнойшколе
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательной активности младших школьников средствами информационных технологий
2.1 Цель, задачи и методика опытно-экспериментальной работы
2.2 Реализация комплекса уроков изобразительного искусства с использованием информационных технологий
2.3 Анализ результатов исследования
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Список литературы
1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. / Ш.А. Амонашвили. - М.: "Издательство университетское", 2000. - 516
2. Баженова, Л.М. Медиаобразование как средство художественного развития младших школьников/ Л.М. Баженова // Начальная школа. - 2002. - №5. - С.50-54.
3. Дворецкая, А.В. Основные типы компьютерных средств обучения. / А.В. Дворецкая. // народное образование. - 2006. - №2. - С.157 - 159.
4. Дурова, А.И. Современные технологии в учебном процессе. / А.И. Дурова, А.А. Вахрушев. // Начальная школа. - 2005. - "12. - С.49 - 51.
5. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников // Начальная школа. - 2005 - №11
6. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь пособие для студентов высш. и сред. Пед. Учеб. Заведений. / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: "Академия", 2000. - 176с.
Кодесникова И.В. Информационно-компьютерные технологии на уроках искусства. – www.festival.1september.ru
Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно - методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 224 с.
7. Комарова, И. Использование информационных технологий в совершенствовании системы образования. / И. Комарова. // Народное образование. - 2006. - №2. - С.157 - 159.
8. Крутецкий, В.А. Психология: учебник для студентов средних учебных заведений. / В.А. Крутецкий. - М.: Просвещение, 1980. - 357с.
9. Курин, Ю.Н. Мультимедийные и гипермедийные технологии в реализации концепции эффективного изучения геометрии в начальной школе/Ю.Н. Курин // Начальная школа. - 2005. - №6. - С.73-76.
10. Лебедева А.В. Информационные технологии на уроках окружающего мира // Начальная школа. - 2010-№3., С.10011. Леонтьев, А. Н Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. / А.Н. Леонтьев. - М.: Просвещение, 1981. - 286с.
12.Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. - М., 1988.
13. Немов, Р.С. Психология: Учебное по
При приобретении мобильного компьютерного класса возникла возможность применять пк для выполнения лабораторных трудов и исследований. [4]
Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в сети Интернет, дистанционного обучения, повышается их социальный статус. Использование ИКТ в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации младших школьников, соответственно наблюдается рост их достижений.
Из всего вышеизложенного можно сделать заключение, что использование информационных технологий в учебном процессе играет значительную роль в формировании познавательной активности: во-первых, это содействует развитию высокого уровня мышления; во-вторых, деятельность с пк способствует переходу образного мышления подростков к формиров

