Модель управления информационной безопасностью предприятия с использованием конкурентной разведки в сети Интернет
Введение
В начале 2000-х гг. российский ИКТ-рынок развивался ускоренными темпами. Принятая в 2001 г. ФЦП «Электронная Россия» стала стимулом для развития ИТ на государственном уровне. Компании постепенно отказывались от внедрения локальных решений в пользу масштабных комплексных проектов.
Начало XXI века ознаменовалось бурным ростом доли ИКТ-сектора в экономике России. По данным Росстата, учитывающего 2 его составляющие – «связь» и «информационно-вычислительное обслуживание», но не берущего в расчет дистрибуцию оборудования и программного обеспечения, в 2000 г. объем производства в этой сфере составлял более i169 млрд, в 2003 г. увеличился до i460 млрд, а по итогам 2004 г. – до i550 млрд. Таким образом, всего за 4 года российский ИКТ-рынок вырос почти в 3,3 раза. Доминирующую роль в секторе ИКТ играли услуги связи – на их долю приходилось около 90% объема рынка.
В указанный период темпы развития ИКТ-рынка существенно обгоняли рост ВВП страны в целом. Постепенно увели
Оглавление
Введение 4
1. Обзор современной нормативной базы по организации информационной безопасности учреждения 9
1.1. Актуальные угрозы информационной безопасности 9
1.2. Персональные данные и их классификация 34
2. Проведение аудита и установление уровня зрелости текущего состояния ИБ в медицинской клинике 43
2.1. Уровни защищенности информационных систем персональных данных 43
2.2. Методы защиты персональных данных 45
2.3. Угрозы предприятия 52
3. Теоретическая часть 66
3.1. Проведение конкурентной разведки в Интернете 66
3.2. Задачи конкурентной разведки 68
3.3. Объекты конкурентной разведки 70
3.4. Направления конкурентной разведки 70
3.5. Интернет как инструмент конкурентной разведки. 71
3.6. Данные, извлекаемые при конкурентной разведке. 73
3.7. Варианты конкурентной информации 74
3.8. Организационно-правовое обеспечение конкурентной разведки 75
3.9. Принципы конкурентной разведки 77
3.10. Практические способы конкурентной разведки. 79
3.11. Разведка собственными силами 79
4. Практическая часть 81
4.1. Краткое теоретическое введение 81
4.2. Существующие инструменты конкурентной разведки 83
4.3. Сравнительная характеристика инструментов 85
4.4. Демонстрация инструментов 86
4.4.1. Google Alerts 86
4.4.2. Social Mention 88
4.4.3. Marketing Grader 91
4.4.4. SpyFu 92
4.5. Описание программного обеспечения 94
4.6. Методика обеспечения защиты информации 100
Заключение 107
Список литературы 108
Список литературы
1. Аналитическое обеспечение принятия управленческого решения: учеб. пособие / под ред. проф. А. И. Селиванова. М.: ИПК госслужбы, 2005.
2. Батурин Ю. М. Компьютерная преступность и компьютерная безопасность / Ю. М. Батурин, A. M. Жодзишский. М.: Юридическая литература, 2012.
3. Боган К. Бизнес-разведка. Внедрение передовых технологий / К. Боган, М.: Инглиш; Вершина, 2015.
4. Брусницын Н. А. Информационная война и безопасность / Н. А. Брусницын. М.: Вита-Пресс, 2017.
5. Воронов Ю. П. Конкурентная разведка: учеб. пособие / Ю. П. Воронов. Новосибирск: Новосибирский государственный университет, 2007.
6. Джилад Б. Конкурентная разведка. Как распознавать внешние риски и управлять ситуацией / Б. Джилад. СПб.: Питер, 2010.
7. Доронин А. И. Бизнес-разведка / А. И. Доронин. М.: Ось-89, 2010.
8. Интернет-поиск в Google: краткое руководство электронный ресурс [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nestor.minsk.by/ kg/2005/37/kg53708.html.
9. Конкурентная разведка в бизнесе. «Белые начинают и выигрывают!» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://marketinginform.ru. 20.10.2011.
10. Google Alerts [электронный инструмент]. Режим доступа: https://www.google.ru/alerts, свободный.
11. Social Mention [электронный инструмент]. Режим доступа: http://socialmention.com, свободный.
12. Marketing Grader [электронный
Правовые нормы и принципы занимают важное место в обеспечении информационной безопасности и бизнеса, и государства в наше время. За последние годы принято около ста законов и 200 подзаконных нормативно-правовых актов.
Основу составляет Конституция РФ, в которой закреплено право граждан на тайну, защиту переписки, переговоров, в т.ч. почтового и телефонного сообщения (ст. 23).
Статья 24 гласит, что данные о личности неприкосновенны и лишь сама личность может дать разрешение на их использование. Но в тоже время (согласно ст. 29) любой человек может свободно использовать информацию, не охраняемую законом, не составляющую государственную тайну. Особо подчеркивается право на экологическую информацию (ст. 42).
Закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 №149-ФЗ регламентирует отношения, связанные с правами на поиск, получение, обработку, хранение

