Грамматические средства выражения модальности в немецких песенных текстах жанра поп-рок

Скачать статью на тему: Грамматические средства выражения модальности в немецких песенных текстах жанра поп-рок. В которой показана функционально – семантическая категория модальности. Представлен обзор на песенный текст.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
13.12.2025
Объем файла
40 Кб
Количество страниц
7
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Аннотация: В данной статье рассматриваются грамматические средства выражения функционально-семантической категории модальности на примерах немецкоязычных песенных текстах жанра поп-рок. Описываются типы категории модальности, специфические характеристики грамматических средств ее  выражения, анализируются функции песенного текста, специфика музыкального жанра «поп-рок», приводится количественный анализ найденных грамматических средств.

Не найдено

Список литературы
Опарина Е. О. Ш. Балли. Европейские лингвисты XX в / Опарина Е. О. Ш. Балли – М. : 2001.- 214 с.
Виноградов В.В. О категории модальности и модальных словах в русском языке // Исследования по русской грамматике: Избранные труды / под ред. Н.Ю. Шведова. - М.: Наука, 1975. - 560с.
Зайнуллин, Марат Валиевич. Модальность как функционально-семантическая категория: на материале башкирского языка / М. В. Зайнуллин. – Саратов. : Изд-во Сарат. ун-та, 1986. – 123 с.
Зеленщиков, А.В. Пропозиция и модальность / А.В. Зеленщиков. – М. : URSS, 2009. – 213 с.
Rammstein. Deutschland [Звукозапись] / сингл. – Rammstein, 2019. – 5:23 мин.
Rammstein. Sonne [Звукозапись] : альбом Mutter, 2001. – 4:32 мин.
Rammstein. Mein Herz brennt [Звукозапись] : альбом Mutter, 2012. – 4:39 мин.
Rammstein. Ich will [Звукозапись] : альбом Mutter, 2001. – 3:37 мин.
Rammstein. Zeig dich [Звукозапись] / сингл. – Rammstein, 2019. – 4:15 мин.
Rammstein. Mutter [Звукозапись] : альбом Mutter, 2001.– 4.28 мин.
AnnenMayKantereit. Pocahontas [Звукозапись] / сингл. – Alles Nix Konkretes, 2016. – 3:06 мин.
AnnenMayKantereit. Ausgehen [Звукозапись] / сингл. – Alles Nix Konkretes, 2020. – 2:54 мин.
AnnenMayKantereit. 3. Stock [Звукозапись] / сингл. – 12, 2015. – 4:13 мин.
AnnenMayKantereit. Bitte, bleib[Звукозапись] : альбом Alles Nix Konkretes, 2016. – 4:42 мин.
AnnenMayKantereit. Neues Zimmer [Звукозапись] : альбом Alles Nix Konkretes, 2016. – 2:58 мин.
AnnenMayKantereit.Ich Geh Heut Nicht Mehr Tanzen [Звукозапись]: альбом Schlagschatten, 2018. – 4.33 мин.
AnnenMayKantereit. Jeden Morgen [Звукозапись] : альбом Wird schon irgendwie gehen, 2013. – 3:08 мин.
AnnenMayKantereit. Schon Krass [Звукозапись] : альбом Schlagschatten, 2018. – 4:11 мин.
AnnenMayKantereit. Vielleicht, vielleicht [Звукозапись] : альбом Schlagschatten, 2018. – 3:28 мин.
AnnenMayKantereit. Mir wär’ lieber, du weinst [Звукозапись] : альбом Alles Nix Konkretes, 2016. – 3:18

Важно отметить, что трaдициoннo модaльнoсть  дифференцируется на 2 типа: субъективную и объективную. Объективная модальность выражает отношение сообщаемого к действительности в плане реальности и ирреальности, она выражается в первую очередь глагольным наклонением. Субъективная модальность, т. е. отношение говорящего к сообщаемому, в отличие от объективной модальности, является факультативным признаком высказывания и реализуется специальным лексико-грамматическим классом слов, введением специальных модальных частиц, при помощи междометий, при помощи порядка слов и  другими способами. [2, c. 326]В языке насчитывается множество способов выражения, а также оттенков значения модальности. Различными средствами – морфологическими и интонационными, а также модальными словами человек выражает свое понимание соотнесенности речи с реальностью, и свое отношение к сказанному. [32]

Похожие работы